
Л. Ларкина.
Г Л А В Н О Е К А Ч Е С Т В О
Немного расскажу о том, что в последствии оказалось настолько существенным явлением в их природе, как таковой, что не обладай они этой способностью, жить в космосе было бы намного сложнее. Геодемиды давно умели читать мысли на расстоянии и передавать их в нужном направлении, по нужному адресу. Этот факт имел существенную роль в отборе экипажа будущих космонавтов, который длился несколько лет на летающем космолёте, где было достаточно претендентов, из кого можно сделать выбор: все члены его не одно поколение жили и трудились в космосе и были самыми приспособленными людьми к его трудностям. В конкурсе принимали участие все желающие не зависимо от возраста, пола, рода занятий на корабле. Все профессии были нужны в длительном путешествии, но это не означало, что каждый член экипажа будет узко профессиональным.
Коллектив должен быть маленьким и спаянным в единое целое, уметь делать всё, что понадобиться, особенно в критическую минуту, но не исключалось, любимое дело, занятие, что не мало важно в полёте.
В этом отборе самыми беспристрастными экзаменатора-ми были специальные компьютеры, умеющие считывать не только мысли, но и сны кандидата, что исключало всякую неожиданность в осуществлении такой долгосрочной экспедиции.
Это не было насилием над личностью, потому что каждый испытуемый знал об этом и добровольно отдавал себя экзаменаторам, каждый мог в любую минуту прервать это испытание на прочность Таким образом, было отобрано девять пар добровольцев женщин и мужчин. К сожалению, на орбите рождались почти все мальчики, и в конечном итоге осталась только одна Джермида, родители которой погибли в космосе, как мы это уже знаем, когда она была ещё ребёнком.
Электронный мозг космокапсулы ЭМО, как его называл экипаж, чутко следил за всеми процессами на корабле. При малейшем сбое в системе, ЭМО принимал незамедлительное решение и выдавал оптимальные рекомендации на пульт управления, а порой принимал меры самостоятельно, особенно, когда экипаж был в анабиозе при стремительных переходах в космосе. Следил за чётким их выполнением, не принимая никаких возражений: он был не подвластен эмоциям, проявляя разумную волю в управлении всего этого разумного организма.
После набора экипажа прошло много времени. Долгие испытания и поиски, срывы и неудачи, научили корабль мгновенно перемещаться от одной галактики к другой, словно скользя по невидимым рельсам космоса – это было похоже на выстрел, где полёт был со скоростью чуть меньше скорости света. То была самая большая победа над расстоянием и гравитацией. Космопилот работал по заданному маршруту и корабль в мгновение оказывался в нужном месте Вселенной. Электронная карта огромного дисплея точно отображала движения корабля, а ЭМО делал своё дело со скрупулёзной точностью. Всё происходит мгновенно! Корабль исчезает, словно растворяется. На месте остаётся только слабый запах ионов да лёгкое свечение. Со временем космокапсула вообще стала совершенно невидимой. Если бы мы были наблюдателями её старта, да и на твёрдой почве планет она тоже была невидимой, как мы это уже знаем: ни один прибор не смог бы её обнаружить!
Потом к этому достижению прибавилось умение прятать целые бласти, окружающие среду вокруг корабля в момент вынужденной посадки на планету. Это мы с вами наблюдали, что очень напугало. С тех землян пор в поисках жизни в космосе экспедиция обследовала тысячи галактик, в надежде встретить разумную цивилизацию. Сотни маленьких и тёплых планет с плотной и подходящей для жизни атмосферой встречались на её пути, но нигде не встречались существа подобные геодемидам.
На одних планетах находили простейшие организмы, на других мелких или гигантских животных, на третьих только птиц или рыб в водоёмах, но на всех планетах была мелкая или крупная растительность и это как-то утешало наших путешественников.