Electron.gifgreen.gif

интернет-клуб увлеченных людей

Казанской Божией Матери

Казанской Божией Матери

12 Ноябрь 2025

Л. Калинина. Казанской Божией Матери Милая, родная, любимая, излучающая Любовь и Свет каждой чёрточкой своей! В разных Образах ты приходишь...

ДУШ   СЛИЯНЬЕ

ДУШ СЛИЯНЬЕ

11 Ноябрь 2025

Л. Ларкина. ДУШ СЛИЯНЬЕ Утонул мой голос в снежной буре, А я всё звала, звала, звала! Замерзали ноги, руки, груди...

Казнокрад-губернатор

Казнокрад-губернатор

10 Ноябрь 2025

Казнокрад-губернатор Дал Бог сойти с ума. Беседа Сергея по телефону затягивалась. Василь уже принес в рубку закуску из холодильника камбуза....

Игра «Биржа»

Игра «Биржа»

09 Ноябрь 2025

Внимание! Размещена новая таблица котировок. Что наша жизнь - игра,Добро и зло, одни мечты.Труд, честность, сказки для бабья,Кто прав, кто...

По страницам Г.А.Й. Темы: «Великий Приход» и «Молчание»

По страницам Г.А.Й. Темы: «Великий Приход» и «Молчание»

08 Ноябрь 2025

По страницам Г.А.Й. Темы: «Великий Приход» и «Молчание». От составителя. Вряд ли найдётся человек, который так или иначе, не слышал...

По страницам Агни Йоги . Темы: «Владыка», «Наука», «Будущее».

По страницам Агни Йоги . Темы: «Владыка», «Наука», «Будущее».

07 Ноябрь 2025

Александр Херсонов. По страницам Агни Йоги . Темы: «Владыка», «Наука», «Будущее». 1952г. Часть I Владыка. «Светло будущее, светел облик Владыки,...

«Сознание» и «Сострадание»

«Сознание» и «Сострадание»

06 Ноябрь 2025

По страницам «Граней Агни Йоги» Матрейя. «Тот, кто есть Любовь». Темы: «Сознание» и Сострадание». «Путь Бодхисаттвы». «Призыв под Знамёна Владыки...

 

О тайном  посещении  семьи Н.К. Рериха Москвы 1926 года.

 

По пути на Алтай.

Поездка готовилась по дипломатическим каналам трудно и заняла значительное время. История  приезда экспедиции Рериха в Москву в общих чертах известна, однако,  по причине секретности  и умолчания  тех, кто имел к  ней отношение, всякий раз появляется  нечто новое. Поездка в Москву была  запланирована по пути  движения экспедиции на Алтай.

  

Читаем: «В июне 1926 года, выполняя поручение Махатм, Рерихи, Елена Ивановна, Николай Константинович, Юрий Николаевич, приехали в Москву. Как и планировалось заранее, в Москве к ним присоединились Зинаида Григорьевна и её муж». teros.org.ruФорум «Агни Йога»Держава Рерихов.

 

Подробности пребывания экспедиции Рериха в Москве оставила в  воспоминаниях З.Г. Фосдик: «Во время своего пребывания в столице Рерихи посещали картинные галереи, музеи, храмы, усадьбы Кусково и Останкино, Воробьевы горы и Кремль. Помощница семьи Рерихов Зинаида Фосдик в своем дневнике вспоминала: «Оправились в музей Бахрушина, ныне Театральный музей. Николая Константиновича узнали сразу и с почётом сопровождали по музею… Елена Ивановна любит Кремль с его стенами и изящными, словно кружева, башнями… Днём поехали вместе с ней и Николаем Константиновичем на Воробьёвы горы – совсем неинтересно, за исключением прекрасного вида на Москву, затем отправились в Музей мебели, бывший дворец Орлова. Прекрасный дом, мрамор внутри и снаружи и красивая мебель различных эпох». З.Г. Фосдик «Воспоминания о Рерихах».

Имеется  такое сообщение:«8мая 1926 года выехал в Москву Рерих с женой, сыном, тибетским ламой и мальчиком-тибетцем…». В первой половине июня 1926 г. Н. К. Рерих прибыл в Москву».facets.ruindex.htm…

И такое сообщение: «Рерихи покинули Москву 22 апреля 1926 года, направившись через всю Россию на Алтай, а после – в монгольский Улан-Батор. Уезжая из Москвы, Рерихи планировали продолжить сотрудничество с Советской Россией. «mirkultura.ru

 

Любопытно следующее обстоятельство,  наводящее на размышления. Сообщение всё той же З.Г. Фосдик: «Вечером  мы обсуждали, что мне говорить остальным по возвращении в Нью-Йорк. Нам указано говорить, что, как только мы прибыли в Москву, тот час все двери  распахнулись перед нами, стоило лишь произнести имя Н.К.

 Он приехал – и в первый же день чудесный приём у Чичерина, затем дома у Луначарского, Каменева, Крупской. Но самая замечательная встреча была в ГПУ, где были произнесены и мена Майтрейи и Шамбалы и куда пошли с именем М.  Предложения о сотрудничестве встречены с энтузиазмом, несколько раз встречались с теми, в чьих руках находилась власть».

 

        З.Г.Фосдик «Мои Учителя». Встречи с Рерихами. Стр.265.

 

О главном.

Читаем: «Тайная поездка Н. К. Рериха в Москву летом 1926 года преследовала следующие цели:

·         Передача информации, которая могла бы изменить ход исторического развития государства. Рерихи должны были передать руководству СССР послание от великого Учителя Махатмы, шкатулку с землёй из священного места Азии, семь картин и рукопись труда «Живой этики». dzen.ru

·         Предупреждение правящих кругов о последствиях неверно выбранного пути. В тексте «Живой этики» говорилось о важности общины в новом мире и о том, как можно было бы организовать её в советском обществе. Также в послании предупреждали о будущем лидере страны и его разрушительной политике. epochtimes.rudzen.ru

·         Заключение договора с правительством об освоении земель на Алтае. Николай Рерих представил советскому правительству программу действий по созданию духовного центра на Алтае, а также обширную экономическую программу совместной деятельности сроком на 50 лет. nfo-mir.com

 

 

Н.К. Рерих     Г.В. Чичерин  А.В.Луначарский Г.И. Бокий.

Читаем: «13 июня 1926 года Н. К. Рерих  приехал в Москву  и встретился с наркомами Чичериным и Луначарскимlib.icr.sumirkultura.ru

При встрече с Чичериным Рерих передал советскому правительству два «письма Махатм» и гималайскую землю «на могилу брата нашего Махатмы Ленина». При встрече с Луначарским Рерих передал в дар советскому правительству ряд картин, в том числе серию «Майтрейя». mirkultura.ru.

Также в первый же день в Москве Рерих встретился с начальником Спецотдела при ОГПУ Глебом Бокием. Разговор шёл о Шамбале, под которой подразумевался Западный Тибет».

 

 Отъезд делегации Рериха из Москвы на Алтай, похожий больше на побег,  состоялся  22 июля 1926 г и  совпал со смертью Ф.Э. Дзержинского. Совпадение представляется   автору знаковым. Возможно,  это символ негативного отношения  Совнаркома  к предложению Махатм о сотрудничестве…

«Полу буддист, полу коммунист».

 

На тему имеется подробное сообщение:  «В первой половине июня 1926 г. Н. К. Рерих прибыл в Москву. Состоялась встреча его и беседа с Г. В. Чичериным. 11 июня 1926 г. Г. В. Чичерин в письме секретарю ЦК ВКП (б) В. М. Молотову сообщал:«…Приехавший в Москву художник Рерих, большой знаток буддизма, только что объехал значительную часть Тибета и китайского Туркестана. Он проник также в некоторые области северной Индии. Там имеются буддийские общины, отвергающие официальный ламаизм и стоящие на точке зрения первоначального учения Будды с его примитивным потребительским коммунизмом. Это способствует их симпатии к коммунистической программе и к СССР. Это обстоятельство связывает их с борьбой против поддерживающих ламаизм официальных верхов буддийских государств. Эти буддийские общины поручили Рериху возложить на гробницу Владимира Ильича небольшой ящик с землёй с того места, откуда происходил Будда. Рерих привёз этот ящик и спрашивает, что с ним делать. Он предлагает передать его в Институт Ленина. Кроме того, эти буддийские общины прислали письма с приветствием Советскому государству. В этих приветствиях они выдвигают мысль о всемирном союзе между буддизмом и коммунизмом. Рерих предлагает передать эти письма также в Институт Ленина. Если бы, с нашей точки зрения, было бы признано целесообразным их опубликование, то следовало бы ещё выяснить у Рериха, возможно ли это ввиду крайне деспотических методов английских властей в этих местах…».

 

Вероятно,  когда-нибудь отыщется дополнительная информация на заданную тему. Можно предположить, что важные, но  неведомые  обстоятельства встречи всё ещё  остаются  вне поля  зрения и  понимания читателя.  Например, психоэмоциональное состояние сторон во время переговоров (будет ли там место энтузиазму?) и после отъезда Рериха (с намерением неожиданно вернуть уехавшего  в Москву),  особенности отношений сторон, иные нюансы, которые могла бы  показать космобиологии события.

  

 

Часть первая. Приезд  экспедиции Н.К. Рериха в Москву.

 

За кулисами переговоров.

 

Откроем книгу астролога и психоаналитика Дэйна Радьяра, «Астрологическая мандала»,  и обнаружим картину - символ  характера начала встречи: «Множество ярких желтых апельсинов, сорванных ветром с дерева» (1, стр. 29).

Символ указывает на личность,  сильно страдающую из-за обмана, и чьи надежды находятся под угрозой. Сам по себе, обладая искренним и одухотворенным характером, такой человек терпеть не может находить просчеты в действиях других людей и следует своим собственным курсом, независимо от того, задевают они его или нет. Судьба играет большую роль в жизни этого человека, и вследствие сложившихся обстоятельств он вынужден принимать ее. Это символ Обстоятельств.

Картина-символ  «Карьеры и Репутации» начала встречи: «Ребенок, превращающий кусок камня в стальную рукавицу» (1, стр. 92).

Символ указывает на человека простодушного, необычайно притягательного, наделенного могуществом и знанием невидимых сил. Против него агрессия совершенно бессмысленна, и нападающий вскоре обнаружит, что он сам побежден. Это символ Пророчества.

Комментарий автора.

Кем является  «волшебный ребёнок», способный кусок камня превратить  в стальную рукавицу? О ком идёт речь в символах картин? О Н.К. Рерихе. Это Рерих  сильно пострадает  из-за обмана и  его надежды находятся под угрозой. Это Рерих, вследствие сложившихся  неблагоприятных обстоятельств, вынужден  будет принять  неверную Судьбу. В отношении «Репутации» переговоров Рерих выступает пророком, понимает, что цели  Махатм не могут осуществиться. Однако, в конечном счёте проиграют не Махатмы,  проиграют представители СССР, отказавшиеся от сотрудничества.

 

 Символический микрокосм начала переговоров.

Шифр микрокосма начала переговоров.

Солнце 21 Близнецов; Меркурий 2 Рака;  Плутон 14 Рака; Луна 26 Рака; Нептун 22 - 23 Льва;  Сатурн 21 Скорпион; Юпитер 27 Водолея; Марс 29 Рыб; Уран 29 Рыб;  Венера 12 Тельца.

 

«Формула жизни» переговоров  Рериха в Москве: «Революционизирующее воздействие  ментальных энергий  на коллективные эмоции и желания людей -  способное расширить сознание,  благодаря  обретению устойчивой  точки обзора на более высоком уровне   - свершением в трансцендировании и неизменной мудрости  - поддерживая классовый уровень информации  - духовностью, развиваемой  для служения человечеству, смелостью и стойкостью  управлять мощными энергиями  витальной сферы  - готовностью принять последствия  отказа следовать автократическим  паттернам агрессивного общества  - благодаря утончённости чувств -  автоматической  способностью ума - в социализации желаний».

Комментарий автора.

Можно ли быть уверенным, что обнаруженная  «Формула жизни» имеет отношение к переговорам Н.К. Рериха с представителями Советского правительства? Более чем. Это на переговорах возникали ментальные энергии,  оказавшие   революционизирующее воздействие    на коллективные эмоции и желания людей. В попытке расширить сознание на классовом уровне информации. Неудачной попытке, поскольку должного расширения сознания у коммунистов не произошло. Что касается Н.К. Рериха, то посланец Махатм,   мужественно принял последствия отказа следовать автократическим  паттернам агрессивного СССР. Впрочем, Рерих, будучи пророком, предвидел неудачу  переговоров.

Часть вторая. Отъезд экспедиции Рериха из Москвы.

 

Картина-символ характера отъезда: «Обнаженная женщина, стоящая на лунном серпе; позади нее на фоне голубого неба поблескивают звезды» (1, стр.155).

 

Указывает на привлекательную личность, которой угрожает опасность оказаться в плену у чувств, попав под чужое влияние. Характер этого человека - непоседливый, импульсивный, артистический и праздный. Его желания сильны и могут восставать против рассудка. У него есть склонность ко всему, что связано с искусством, театром, танцем; это очень чувственная натура, обожающая земную жизнь. Это символ Непостоянства.

 

Картина-символ «Карьеры и Репутации» отъезда: «Адвокат помещает документ перед клиентом, ставящим на нем подпись. Глаза посетителя забинтованы» (1, стр.112).

 

Символ указывает на человека, который должен быть очень разборчивым, подписывая различного рода бумаги. Ему также следует быть более внимательным, когда он безгранично доверяется консультантам, заинтересованным в его делах. Во всех вопросах, касающихся документов, необходима осторожность, если, конечно, такой человек хочет защитить себя от страданий и избежать последствий необдуманных действий. Ему нужно взглянуть на перо множество раз перед тем, как макать его в чернила. Это символ Осложнений.

 

 

Комментарий автора.

 

Отъезжающая из Москвы привлекательная личность, это, конечно же, Н.К. Рерих. Символ указывает на психоэмоциональное состояние Рериха, покидающего столицу СССР в  самых расстроенных чувствах: опасность оказаться в плену у чувств, попав под чужое влияние. Его желания сильны и могут восставать против рассудка. Далее обнаруживается тезис  идентифицирующий  личность Рериха: у него есть склонность ко всему, что связано с искусством, театром, танцем; это очень чувственная натура, обожающая земную жизнь. Тезис посетитель, глаза которого символически забинтованы , опять- таки, Рерих. Адвокат СССР помещает перед Рерихом документ переговоров в надежде, что посланец Махатм документ подпишет  и договор окажется в пользу планов СССР. Но этого  реально не происходит. Более того,  делать этого нельзя ни в коем случае. Во избежание осложнения Рерих, ничего не подписывая, уезжает из Москвы.  Уезжает поспешно, предчувствуя  недоброе.

 

 

 

Символический микрокосм отъезда экспедиции Рериха из Москвы.

Шифр микрокосма отъезда: Солнце 29 Рака; Меркурий 21 Льва; Нептун 24 Льва; Сатурн 19 Скорпиона; Луна 21 Стрельца; Юпитер 25 Водолея; Уран 29 Рыб; Марс 24 Овна; Венера 28 Близнецы; Плутон 14,5 Рака.

 

«Формула жизни» отъезда Рериха из Москвы: «Интуитивное сопоставление  альтернативных возможностей  -  в негативном последствии первого соприкосновения  с духовными учениями  -  в полной и целостной концентрации  - способности передавать трансцендентные знания  - используя воображения и притворной игры в предвосхищении более высоких стадий развития -  развивая  рациональный и совершенно сознательный аспект ума  в обгон естественной эволюции  - автоматической способностью ума - открытостью втеканию духовных энергий  - освобождения от невыносимого давления, открывающего возможность приняться за новые задачи – материализации духовного».

 

Комментарий автора.

 

Тайное знание показало, с какими чувствами и мыслями уезжал Рерих из Москвы.   После  безрезультатных переговоров интуитивно сопоставляя  альтернативные возможности. Причину  неудачи переговоров поясняет следующий  тезис: негативные последствия первого соприкосновения  с духовными учениями. Разумеется, коммунистов. Власти СССР побоялись  связать судьбу Новой Страны христианства с неведомым, чуждым  буддизмом. Предложение Махатм о сотрудничестве представилось  для  Совнаркома неожиданным и крайне сомнительным, а может быть, и опасным.  Не потому ли спустя несколько дней после отъезда, вслед Рериху полетела телеграмма властям задержать переговорщика   и вернуть в Москву. К счастью этого не  случилось. Рериха «прикрыл» сотрудник, ответивший, что телеграмма опоздала . Рерих  уже уехал. Своевременный отъезд Рериха из Москвы позволил освободиться от невыносимого давления чрезвычайной ответственности, открывая  возможность приняться за новые задачи  материализации духовного.

 

(1) Дэйн Радьяр «Астрологическая мандала», Москва, Сампро, 2006

 

 

 

 

Добавить комментарий