Праздник патриарха Фотия.
(Из истории раннего христианства).

Осмысление выдающегося религиозного события средствами космобиологии.
Википедия: «Патриарх Фотий I —византийский богослов, патриарх Константинопольский, выдающийся интеллектуал IX века. Третий после Григория Богослова и Иоанна Златоуста из Отцов Церкви, занимавших константинопольскую кафедру. Святой Восточной православной церкви.
Хождение Стефана Новгородца.
«Пошли мы во Влахерну, в церковь святой Богородицы, где находятся риза, и пояс, и головной покров, который на голове её был. А лежит это в алтаре на престоле, спрятанным в ковчеге, так же как и Страсти Господни, и даже ещё крепче бережётся: приковано железными цепями, а сам ковчег сделан из камня очень искусно».
Храмовая икона «Положение Ризы Богоматери». Церковь Ризоположения из села Бородава. Мастерская Дионисия(?),1485 год. Кирилло-Белозерский музей.
Википедия:«Ри́заБогоро́дицы – почитаемая в Православной церкви реликвия, одежда, принадлежавшая, по преданию, Деве Марии. В честь реликвии установлено празднование – «Положение честно́й Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне» (Ризоположение), совершаемое 2 (15) июля».
Итак, 2 июля 860 года, чудотворную Ризу Божьей матери торжественно возвратили на место, в раку Влахернского храма. Для поминания события святым Патриархом Фотием было установлено ежегодное празднование Положения Ризы Богоматери 2 июля.
Символический микрокосм возвращения Ризы в храм г. Влахерны.
Шифр микрокосма возвращения Ризы: Солнце 14 Рака; Меркурий 11 Льва; Сатурн 30 Льва; Луна 22 Скорпиона; Нептун 19 Водолея; Юпитер 9 Овна; Плутон 17 Овна; Марс 13 Близнецы; Уран 2 Рака; Венера 11 Рака.
«Формула жизни» возвращения Ризы: «Свершение и трансцендентная мудрость (символ «Очень старый человек») - в силе традиций, защищающей начало индивидуального самовыражения - в понимании, что все мысли и все послания неизбежно должны быть разделены со всеми людьми - в социально принятом высвобождении личных или групповых инстинктов - в полной мобилизации сил и упорства в борьбе -концентрированном внимании - способности трансформировать естественный недостаток потенциальности в равновесие и внутреннюю ясность - личным свершением в исполнении социальной функции (Фотия), связанной с определённым престижем - расширением сознания на более высоком уровне - и освобождением от обусловности».
Комментарий автора.
Итак, Ризу Божьей матери возвратили в храм города Влахерны и патриарх Фотий утвердил великий праздник возвращения. Зададимся вопросом: имеет ли «ФЖ» отношение к выдающемуся церковному событию? Как видим, главным в событии отмечается свершение и трансцендентная мудрость. Обратимся к патриарху Фотию, по инициативе которого благодаря социально принятому высвобождению личных инстинктов, а так же трансцендентной мудрости, свершилось возвращение в храм Ризы Богородицы,
Фотий распорядился возвратить Ризу благодаря силе традиций, защищающей начало индивидуального самовыражения. Далось это патриарху нелегко: в полной мобилизации сил, упорством в борьбе, концентрированном внимании, в равновесии и внутренней ясности. Социальная функция патриарха Фотия, связанная с престижем была исполнена.
Почитание Ризы Богородицы в России.
Частица Ризы Богородицы появилась в России в XIV веке. Она была приобретена в Константинополе Дионисием Суздальским в числе прочих реликвий, вошедших в состав «ковчега Дионисия», ставшего значимой реликвией московских Великих князей.
В честь праздника Ризоположения было построено множество храмов и монастырей, в том числе в Московском Кремле. Другая часть Ризы в XVII веке попала в Успенский собор Кремля стараниями князя Василия Голицына. (Не путать с Ризой Господней, положенной в Москве в 1-й пол.XVI века). После изъятия церковных ценностей советской властью реликвия попала в музеи Московского Кремля.
Церковь Ризоположения в Московском Кремле.












