Electron.gifgreen.gif

интернет-клуб увлеченных людей

«И это всё о нём».О Юлиане Семенове.

«И это всё о нём».О Юлиане Семенове.

21 Июль 2024

«И это всё о нём». О Юлиане Семенове. 20 июля 2024 года исполняется 100 лет со дня рождения кинорежиссёра и...

Игра «Биржа»

Игра «Биржа»

20 Июль 2024

Внимание! Размещена новая таблица котировок. Что наша жизнь - игра,Добро и зло, одни мечты.Труд, честность, сказки для бабья,Кто прав, кто...

СИЛЬНЫМ ПО ДУХУ

СИЛЬНЫМ ПО ДУХУ

19 Июль 2024

Л. Ларкина. СИЛЬНЫМ ПО ДУХУ Кому колыбельных не пели, Отцы на руках не носили. Кто шагал бездорожьем к цели, Не...

ШАХМАТЫ

ШАХМАТЫ

18 Июль 2024

Л. Ларкина. ШАХМАТЫ В шашки ловко я сражалась! Всех мальчишек обыграла! В поддавки? – какая жалость! Я ещё вам покажу!...

С  НОВОСЕЛЬЕМ!

С НОВОСЕЛЬЕМ!

17 Июль 2024

Л. Ларкина. С Н О В О С Е Л Ь Е М! Как и предполагал астроном Тилен, планета потеряла...

Они были первыми

Они были первыми

16 Июль 2024

Они были первыми. Часть первая. Николай Кибальчич в философии поиска счастья. Вслед за публикациями автора о К.Э. Циолковском и Ю....

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА

ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА

15 Июль 2024

Л. Ларкина. П Е Р В А Я Л А С Т О Ч К А Проникновение в параллельный мир...

 

Обновлённый  взгляд на жизнь и творчество Михаила Булгакова.

«За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!».

Михаил Булгаков.

 

Википедия: «Михаи́л Афана́сьевич Булга́ков ([15] мая 1891Киев — 10 марта 1940Москва) — русский писатель советского периодаврачдраматургтеатральный режиссёр и актёр. Автор романов, повестей, рассказов, пьескиносценариев и фельетонов, написанных в 1920-е годы.

Известные произведения: «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Театральный роман» («Записки покойника»), «Белая гвардия», «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Иван Васильевич» и роман, принёсший писателю мировую известность, — «Мастер и Маргарита», экранизированный как в России, так и в другие.

 

От автора.

Это не первая работа, посвящённая жизни и творчеству М.А. Булгакова  с точки зрения тайного знания. Ранее  автором были опубликованы работы в журналах «Грани эпохи» и «Клаузура». Казалось бы, тема исчерпана. Но это не так, поскольку на предмет исследования можно посмотреть под иным углом зрения, применить  новый подход, узнать нечто новое.

Прежде всего,  сообщаю  читателю, что  в основу  работы положен   метод,  под условным названием «Черничный куст» (подробности см. на портале «Адамант» от 04.03.2024, в публикации, посвященной Петру Великому).

В этой работе автор приступает к новой компоновке наработанного материала, а именно, с  рассмотрения содержания  градусов Домов микрокосма.  Обнаруженное  тайное знание разделяется на  четыре части и  помещается  в четыре пакета.  В первом  пакете  собираются  благоприятные, положительные  черты характера.   Во второй  пакет попадает то, чем  гордиться не приходится, что относится к негативу  личности. В третий пакет, помещается то, что представляет дополнительную информацию. В четвёртом пакете автор делает попытку, опираясь на  работу воображения, разглядеть  на картинах-символах  Домов присутствие М.А. Булгакова.

Символический микрокосм рождения Михаила Булгакова.

 

 

Пакет  «Позитив».

М. Булгаков распространяет какое то   новое учение, его жизненная позиция основана на доверии и ответственности, а сам он не приемлет небрежности. У  него ум аналитика - точный и строгий,  его действия соотносятся с необходимостью и поступками окружающих. Натура  эмоциональная, верующая, искренняя старающаяся одной лишь любовью делать то, что другие пытаются сделать с помощью силы. Наделенный сильной волей этот человек способен сдерживать и подчинять всех демонов, которые покушаются на него; так происходит благодаря возвышенной природе его духа, так как он получает поддержку и вдохновение из тайных источников.  Он щедро обласкан фортуной, вкус его будет отличаться разборчивостью,  он будет ценителем всего прекрасного и поучительного. Обладатель  причудливых фантазий, исполнитель чарующих напевов - личность, наделенная созидательной энергией., он находится под высоким покровительством.  Чрезвычайно выносливый человек, заставляющий себя упорно трудиться,  соединение умственной, душевной и физической силы - троица, которая проносит сквозь опасность и самые неблагоприятные обстоятельства.

Подведя итог, выделим ключевые слова,  имеющие отношения к  позитиву натуры   и характера. Это: «Защита,  Упорство, Вера,  Общественное положение, Преодоление, Поэзия,   Ниспровержение устаревшего и иконоборчества.

Пакет  «Негатив».

Человек романтической, но сумасбродной природы, ценящий  земные безрассудства больше, нежели мудрость. В своей погоне за счастьем он не найдет ничего, кроме утомления, истощения и пустоты. Несколько нервный человек, быстрый и непоседливый, наделен  активным и импульсивным темпераментом.  Он дерзок и храбр, и его жизнь не останется в стороне от приключений. Тратит много времени впустую, однако, воспользовавшись своим разумом и интуицией, он сможет избежать этого. Здесь скрывается опасность, связанная с возможностью проявления халатности и потери осторожности. И если он допустит это, ему будет нанесен ущерб. Беззащитен перед обманом со стороны тех людей, в ком он когда-то вызвал чувство зависти. Жизненный путь будет полон ям и камней. Нападки, потери, ядовитые уколы завистников - все это уготовано ему. Он может ошибаться, но он не сойдет с пути. Окажется  в центре неустойчивых и хаотичных обстоятельств, и вследствие постоянно возрастающих осложнений будет испытывать страх. Станет объектом частых насмешек и жизненных злоключений.

Подведя итог, выделим ключевые слова,  имеющие отношения к   негативу натуры  характера. Это: «Бездумность, Страдания, Недоверие, Неожиданность, Дезориентация.

Пакет «Дополнительная информация».

Булгаков, скорее всего, происходит из бедноты, нежели из верхов, и его симпатии всегда будут на стороне борющихся, страдающих людей. Официальные власти и бюрократия не будут благосклонны к нему. Такой человек столкнется с трудностями и испытаниями, кажущимися непреодолимыми, но он знает, что преодолеет их, - и он действительно преодолевает их все, так как они были посланы ему, с тем, чтобы он понял, что такое земная жизнь и какой она может стать. В сущности, ему нечего опасаться. Пусть он засевает семена в солнечную, восходящую пору своей жизни с тем, чтобы пожинать плоды на закате.  Здоров ли он или болен, с тем, чтобы убрать все препятствия, стоящие на пути осуществления своих желаний. Рождаясь, душа восстает из мира теней, жизнь движется вперед и вместе с нею чарующие огни удивительных храмов становятся достижимы. Этот человек владеет медиумической энергией, позволяющей ему опираться на внутреннюю духовную силу, но он опасается воспользоваться ею. Если бы он смог посмотреть на мир другими глазами, он увидел бы красоту, которая превыше страха, и имел бы перед собой вечный маяк надежды. Происшествия в его жизни случаются внезапно и далеко не всегда предсказуемы. Это дитя новой эры, чей образ мыслей направлен против догматизма, бюрократических систем, войн и предвзятого правосудия.

Пакет  «Воображение».

Воображая  Булгакова,  в зависимости от обстоятельств, видим  то переплётчика , то певчую  птичку,   то маяк и пилигрима,   то флаг и  книгу. Книгу, лежащую   на троне.

1.Когда  задаём вопрос,  какова индивидуальность натуры и характера  Булгакова, то ответ  ищем в картине-символе «Переплетчик скрепляет обложки на еще не переплетенных книгах».

Отсюда следует вывод : натура и характер Булгакова,главным образом проявлялась   в общении с книгами. Как именно? Булгаков, символический «переплётчик книг», то есть человек, создающий , оберегающий  и сохраняющий книги. Тем самым, Булгаков писатель сохраняющий   духовные знания.

2. Благосостояниеожидание прибылей и выгод Булгакова следует поискать  в причудливой  картине-символе «Человек, у которого из центра лба исходят потоки ослепительного белого света, идет по огненной аллее, в конце которой виднеются дивные луга, цветы и деревья, купающиеся в ярком солнечном сиянии».

О чём это?  О том, что благо писателя заключается в его голове, в образе мышления, в том, о чём он думает и что намерен донести до читателя.  И прежде всего в сфере высокой духовности (потоки ослепительного белого света),  не страшась трудности пути (идет по огненной аллее). И только в конце  мужественно пройденного пути  писателя  ожидают  дивные луга».

3. Рассматривая  важнейший для писателя вопрос  способ жизненного самовыражения, привлекаем картину-символ «Молодой человек ищет кольцо с драгоценным камнем, которое только что было на его пальце».

Итак, человек молодой,  вероятно, полон  сил и отваги. Почему  занимается поиском драгоценного кольца? Куда неожиданно исчезло кольцо? Какую халатность и потерю осторожности  допустил Булгаков?  Ответ  будет такой: многого времени ушло  впустую. Однако, опираясь на разум и интуицию, потерянное  время можно  компенсировать. Драгоценное кольцо   - это  потерянное, бесценное  для писателя время,  время предназначенное для творчества.

4.Духовное и материальное наследство, врождённые и унаследованные наклонности  Булгакова предлагается  обнаружить на картине-символе «Замечательная маленькая птичка поет, стоя на спине у льва».

Поющая птичка – символ  унаследованной  наклонности Булгакова  создавать прекрасное,  делиться с людьми прекрасным. И делать это замечательно. Но почему следует  взобраться на спину льва?  Причина имеется,  и причина серьёзная. Булгаков беззащитен перед обманом со стороны  людей, в ком когда-то вызвал чувство зависти. Гениальному творцу  необходим защитник,  высокий покровитель.  Такой,  как  «вождь народов»   представленный «спиной льва», а именно И.В. Сталин.

5. Для того, что бы познакомится с естественными желаниями и дружескими привязанностями Булгакова  следует  обратиться к картине-символу «Персефона грациозно выходит из подземного мира наружу. Сияет Солнце, и вся округа изобилует пшеницей, фруктами и цветами; множество птиц и бабочек кружатся над ее головой».

Любопытный символ.  Кто такая Персефона? Персефона  в древнегреческой мифологии богиня плодородия и царства мёртвых, владычица преисподней. Что же получается? Булгаков знакомится с владычицей преисподней  и это его естественное желание, его дружеская привязанность. Но для чего-то Булгакову это необходимо?!  Именно.  Однако, знакомство происходит не в царстве мёртвых, а на земле  и при самых благоприятных условиях, для чего  богиня покидает царство, выходит для знакомства с удивительным писателем.

6.На вопрос, осознавал  ли Булгаков свои  реальные возможности,  следует рассмотреть картину-символ «Обнаженная нога истекает кровью; сверху - зажженная лампа».

Обойдёмся без  изображения истекающей кровью ноги. Но почему именно ноги?  Нога – символ движения и она в крови. Что это? Означает ли это, что  реальное  движение вперёд будет … невозможным ?Булгаков это хорошо  осознавал, поскольку знал, что  его жизненный путь будет полон  ям, камней ,будут  нападки, потери, ядовитые уколы завистников . «Кровавая нога» - это  нога избитая  в кровь жизненном пути. «Зажжённая сверху лампа»   -  символ   света и  помощи,  указания, в каком направлении следует двигаться, что бы,  не сбиться с  предназначенного пути.

7.Вопрос  семейной  и брачной жизни , признания в обществе отражён в картине-символе «Маяк, выстроенный на скалах, прямо посреди бушующего моря. Высоко в небе – радуга».

Рассматривая символ ,можно  предположить , что семейную и брачную жизнь Булгаков выстроил  на скалах, то есть не  на самом лучшем месте и  не самым лучшим образом. Однако, и в этом случае  семья являлась для  писателя маяком , прибежищем в бушующем море жизни. При этом высокое  признание Булгакова  в обществе   показано символом высокой радуги в небе. То есть, признанием  свежего,  удивительного , необычного , очаровывающего писателя.

 

8. Депрессии и долги, всё, что связано со смертью, попробуем осмыслить в картине-символе  «На верху раздвоенной молнии, как на флагштоке, виден развевающийся флаг». Молния – символ непоседливого,  дерзкого, наделенного активным и импульсивным темпераментом человека, полного энергии и целеустремлённости. Но молния раздвоена и это указывает на последствия проявления  импульсивной дерзости,  когда наступает депрессия, Булгаков ощущает  себя должником. Однако, флаг  писателя развевается, что означает  безопасность положения и победу, а с ней и бессмертие. 

9.Умственные и духовные интересы, связь  с заграницей определим в картине-символе : «Пилигрим крестится перед древним храмом; разодетый чиновник и солдат передразнивают его».

Булгаков в роли пилигрима? Однако,  пилигрим  -  паломник, странник, путешественник, скиталец по разным странам. Куда же путешествует Булгаков?  Он в поиске древнего храма.  Храма Христа Спасителя.  У которого крестится, поклоняется   Христу, оплакивает  казнённого  Христа.  Именно. После чего переносит события в книгу «Мастер и Маргарита».  И это в обществе  воинствующих атеистов, которые  воспринимают историю  Христа , как, нечто непонятное.  загадочное, невероятное. То, что заслуживает передразнивания.

10.  Итак, мы подошли  к рассмотрению  славы , репутации реализации судьбы, карьеры и профессии Булгакова . Всё перечисленное связано с многосложной картиной-символом  «Добродушный великан, придавив ногой сломанный меч, разрывает в клочья законы мира, посредством которых люди управлялись веками. За ним - падающие в пропасть рваные мешки с золотыми монетами».

Что и говорить, сильный, мужественный образ. Булгаков - великан, причём добродушный, не озлобленный.  При этом писатель занят серьёзным делом:  творчеством разрывает в клочья  застарелые законы мира. Законы запутанной  церковной жизни, законы обмана и наживы.  Ниспровергает   постулаты устаревшего , иконоборчества.  Творчество Булгакова придавило сломанный меч неправедной  церковной жизни  и  призвало  вернуться к законам, установленным Христом.  В этом  заключалась реализация судьбы писателя, дитя новой эры, чей образ мыслей направлен против догматизма и  жестокости.

11. Интересен  вопрос вхождения Булгакова в общественные отношения, покровительства , исполнения желаний, которые  следует связать с картиной-символом «Напившийся весельчак в маскарадном костюме спит на столе; его бокал с красным вином опрокинут - содержимое разливается на пол».

Булгаков, в роли  напившегося  весельчака?  Пусть и не спит на столе…Возможно. Но почему  в маскарадном костюме и  вино разлито? Ответ будет  такой: Булгаков дезориентирован жизнью  общества,  бесконечной борьбой за  существование и власть. Он   не понимает за кем правда,  не знает, к какому берегу причалить: к белым или к  красным.

А всё потому, что далёк от политики.  Революцию Булгаков не заметил.  И жизнь в обществе даётся ему   нелегко.  Потому и напился. Потому  от  усталости уснул на столе,  пролил  вино жизни. Ситуация Сергея Есенина. Маскарадный костюм – символ  закрытости  натуры и характера, нежелания  пускать в свою жизнь,  раскрывать  то, что  раскрывать не следует.

12.И последнее. В чём видятся лишения и страдания ограничения,  тайные враги писателя?  Ответ  поищем в картине-символе «Книга, покоящаяся на золотом троне, над ней – корона».

Все невзгоды Булгакова заключаются в его  общественном положении. Положении  необычного, уникального писателя, какого до него не было и после него не будет.  Поэтому Булгаков привлёк к себе небывалое внимание и получил заслуженное признание. Благодаря чему? Благодаря стойкости и вере. И это понравится Булгакову и  близким ему людям. Но  только не завистникам, которых в писательской среде «пруд пруди». Они  и являются  тайными врагами писателя. Как видим, книга «Мастер и Маргарита»  покоится на золотом  троне.  На  книгу надета корона,   это означает, что   корона венчает  голову «Мастера». Корона  венчает и общественное положение писателя. На многие,  многие годы.

  

 

 

Добавить комментарий