Практические путешествия со Светланой

Путешествие по северу Баварии. Одиннадцатый выпуск.

Скальный лабиринт Luisenburg (Felsenlabyrinth).Марктредвиц.

День десятый. Понедельник.

Изначально в этот день планировалась поездка в Кульмбах, но при более тщательной подготовке оказалось, что ресторан при пивоварне Mőnchshofв понедельник не работает, а согласитесь, как-то глупо приехать в город, где варят вкусное пиво и не посетить ресторан при пивоварне. Поэтому мы стали думать, куда же можно рвануть в понедельник – и нашли: самый большой в Европе скальный лабиринт, который работает каждый день.

Ехать туда не сложно и в целом не слишком долго.

Изучив расписание, мы решили, то поедем на поезде из Байройта в Marktredwitzв 9-19, прибудем в город в 10:09, а в 11-03 на вокзале сядем на автобус №10 (направление Busbahnhof, Wunsiedel), и в 11-14 выйдем на остановке BadAlexandersbadOrt, а дальше продолжим путь пешком.

На завтрак мы попробовали паштеты, купленные в Лауэнштайне – отличная вещь, скажу я вам – нежные, вкусные, мясные – с хлебом и маслом, да с чаем – загляденье! Не зря взяли.

Мы собрались довольно рано и решили осмотреть церкви, которые остались неосмотренными – Stadkircheи Spitalkirche. Но ничего не вышло – как оказалось, первая работала с 9 до 18, а о времени второй не сказано было ничего.

Тогда мы пошли в Schlosskirche – она уже оказалась открыта, поэтому нам удалось насладиться ее скромным, но очаровательным убранством – колоннами и розовым потолком с белой лепниной. Также мы увидели могилы маркграфини Вильгельмины и ее супруга. Склеп очень скромный, но все же стоит осмотреть и его.

На вокзале мы купили BayernTicketза 31 евро, так как нам предстояла поездка на автобусе. Обратите внимание, что в здании вокзала всего лишь один автомат, но несколько автоматов также расположено на улице, на платформе.

Наш поезд состоял из одного вагона, который в тоже время был и локомотивом. Народу в поезде было всего лишь несколько человек, а на нескольких остановках поезд останавливался только по требованию – надо было нажать специальную кнопку. Но что мне бесконечно нравится в немецких поездах, так это то, что даже в самом маленьком поезде чисто, аккуратно и есть туалет, а остановки пишутся на электронных табло и озвучиваются четко и громко.

Мы приехали в Марктредвиц и первое, что меня удивило – надписи на чешском языке! Вот не ожидала!

Первым делом мы пошли искать автобусный вокзал. Нашли мы его легко – вышли из вокзала и сразу его увидели. Надо перейти дорогу и как раз слева будет остановка нужного 10 автобуса. Предыдущий ушел в 10-06…

У нас был почти целый час, поэтому мы увидели карту города с маршрутом (она есть в фотографиях) и решили добежать хотя бы до туринфо, чтобы взять бесплатную карту и посмотреть, что еще дают. Так мы и сделали. Времени как раз хватило, чтобы скорым шагом дойти до туринфо, набрать материалов и вернуться обратно. Центральная улица нам понравилась, поэтому мы решили после лабиринта вернуться в город и погулять.

Хорошо, что мы заранее пришли на автобусный вокзал – автобус приехал заранее. Но вот, что интересно – номера на нем не было! И направления движения – тоже. А было название региона – Ostbayern. Поэтому прежде всего мы поинтересовались, куда идет этот автобус.  Оказалось, что именно туда, куда нам было нужно.

Автобус хороший, большой, мест много, а пассажиров – мало. После того, как мы отъехали от остановки буквально 2 минуты на табло высвечивались остановки, которые нам предстояло проехать. Наша была четвертая. И тут табло перестало показывать остановки! А запись, которая их объявляла была зажевана до невозможности – мы с трудом услышали, когда нам выходить!

В 11-17 мы приехали в Бад Александрбад и сразу сфотографировали обратное расписание (в фотографиях). Мы прошли вперед, мимо нового комплекса BadAlexbad, мимо очередного дома престарелых (даже в такой глуши! А кирпичная труба навела меня на мысли о крематории…), а потом увидели указатели, среди которых был и указатель на лабиринт. Мы начали свой маршрут по Luisenburgallee.

Это оказалась широкая, очень удобная, сухая лесная тропа, вдоль которой стояли разнообразные указатели на разные-преразные маршруты. Мне бесконечно нравится, что в Баварии проложены самые разные пешеходные маршруты, по разным темам, местам и разной сложности. Все они продуманы и оборудованы метками, а также столам и скамейками для отдыха. Интересно, кто этим всем занимается?

Идти по тропе было очень легко – любимый лес, свежий воздух. Сначала мы прошли мимо кладбища, затем мимо обелиска-памятника, далее встретили родник с питьевой водой, а потом стали попадаться изречения поэтов о природе.

Лес был бесконечно похож на наш Карельский перешеек. Если вчера был телепорт в Москву, то теперь в родные леса, столь любимые и памятные. Сосны, валуны, мхи, ягодники и запах грибов! Погода выдалась чудесная – около 10 градусов, чтобы не жарко было идти, временами выглядывало солнце – что может быть лучше для активного пешего похода?

Мы следовали по указателям и затем вышли к интересному памятнику, выбитому на камне.Надпись гласила: “TurnbezirkKreisOberfrankenSeineninWeltkriegfürsVaterlandGefallenen 1705 Turnerhelden 1914-1918”.

По тому, что валуны стали увеличиваться, мы поняли, что лабиринт будет совсем скоро. И были правы – в 12-02 мы подошли к кассе.

Камер хранения нет, но есть туалеты и парковка. Вход стоит 4,50 для одного взрослого, что очень немного.

Маршрут круговой. Сначала вы идете по синим стрелкам и отходите на желтый маршрут, чтобы посмотреть отмеченные места, а обратно – по красным стрелкам. Желтая дорога – ответвления, на которые можно свернуть, а затем вновь вернуться на основную дорогу и продолжить путь. Не волнуйтесь, не заблудитесь! Но сразу скажу – в дождь и после дождя лучше не идти – скользко. Также лучше не идти, если вы не любите лестницы, узкие проходы, постоянные спуски и подъемы. Если у вас болят ноги и колени – то также лучше воздержаться. Одевайтесь удобно, не марко, рюкзаки берите неширокие и не слишком большие, обувь одевайте удобную (мы были в городских кроссовках – чувствовали себя комфортно). Также возьмите с собой еду – на природе очень хочется кушать!

Мы пробыли в лабиринте до 15-10, но мы шли неспешно, делали перерывы на перекус с 12-42 до 12-58 и с 14-06 до 14-18. Также, дойдя до конца лабиринта, мы решили дойти до Kaiserfelsen (есть указатели), куда дошли к 13-48 и где пробыли до 13-54. От них до конца лабиринта 350 метров или 7 минут ходьбы (в одну сторону). К самой высокой точке лабиринта, к кресту, откуда начинается обратный путь мы пришли в 13-35.

А теперь о самом лабиринте. Место очень красивое, необычное, но очень напоминающее нашу прекрасную Карелию – огромные валуны причудливых форм и положений, мхи, сосны, растущие на камнях деревья. Маршрут проходит через самые красивые места, небольшие пещеры, узкие проходы, родники, искусственные руины. Многие валуны отмечены теми или иными памятными надписями: Марианская высота, памятная доска о посещении этих мест еще принцем Людвига Второго 5 июня 1878 года и т.д. Есть беседка на валуне, покрытая мхом, а на самой высокой точке лабиринта – крест.

По всему маршруту множество уединенных и тихих мест со скамейками, что располагает к отдыху и созерцанию природы. А она постаралась – многие камни так причудливо лежат, что напоминают плывущих китов или слоеный бутерброд… Всего и не перечислишь, но одно могу сказать с уверенностью – место очень и очень красивое, необычное. Жаль, что у нас ничего подобного нет, хотя я точно знаю, что и у нас есть прекрасные места!

Также будьте готовы к тому, что сначала придется много подниматься и будет очень жарко, а вот спускаться – прохладно! Поэтому одевайтесь целесообразно, по погоде, чтобы во время подъема можно было часть одежды снять, а потом при необходимости надеть.

Удивительно, но в лабиринте мы не были одни – посетители были, не сказать, что много, но были – группа туристов, несколько пенсионеров, семья с детьми из Чехии. Но все они были в основном на машинах. Судя по всему, туристов из Чехии здесь так много, что на кассе с нами пытались говорить на чешском, и нам срочно пришлось доказывать, что мы по-чешски не разумеем!

Надо сказать, что наша еда нам очень сильно пригодилась – ресторан рядом с лабиринтом был закрыт, да и больше возможности поесть нам не представилось, да и так приятно устроить пикник на природе!

Обратно мы пошли той же дорогой и встретили несколько белок, которые не захотели с нами общаться и есть наши орехи (не то, что белки в Павловске), а также большую яркую сойку.

В 15-55 мы сели на автобус на той же остановке, на которой вышли утром, и поехали обратно в город. Но вот, что интересно - в это время должен был прийти автобус №10, а пришел – 7603, но довез также быстро и без остановок. Загадка!

В 16-06 мы вышли на автобусном вокзале. Мы решили, что сначала прогуляемся по городу, по маршруту, который выделен на карте жирной красной линией, а затем пойдем в ресторан. Мы начали наш маршрут с №10 на Bauerstrasse(сделав круг, мы вернулись сюда в 18-04). Маршрут пролегает таким образом, что охватывает кое-какие сохранившиеся достопримечательности, а также показывает то новое и хорошее, что есть в городе – а если точнее, то парк и торговый центр.

Идти легко, в основном по равнине или с горки, подъемов было два, но они были очень краткие. Самая красивая часть города – улица Markt, а также двор, где расположены № 3-7 – двор тихий, хотя и проходной; в центре памятник с кающимся и горюющим солдатом.

Также в центре стоит обязательно зайти в церкви, особенно в церковь святого Бартоломея – ее старинный интерьер и потолочные росписи глубоко трогают душу.

В целом город показался мне довольно грустным и пошарпанным. Честно говоря, я начинаю приходить к выводу, что везде все одинаково – отличается только степень маразма и размах разрухи, а в остальном все также – стоит отъехать от столицы на n-ое количество километров и начинается бедность и упадок. Народу на улицах почти нет, многие здания – заброшены и разбиты, не повезло и многим достопримечательностям, которые мы проходили по маршруту – например мельнице Bürgermühle (30) и  SeiderVilla (26). Бизнеса и торговли тоже нет – очень много объявлений о сдаче торговых помещений в аренду или же объявлений о закрытии того или иного заведения.

Успели мы также почитать объявления о стоимости недвижимости – цены в этом городке очень даже приближены к реальности – квартиру в 91м2 уже можно купить за 50 000. Но вот захотите ли вы здесь жить? Я – нет. При этом меня удивили цены на еду в ресторанах – кусаются! Главные блюда стоят больше 10 евро.Чего много, так это домов престарелых – одни уже работают, другие в стадии строительства. Не знаю, как вам, но мне кажется, что концепция «Приезжайте к нам умирать!» не самая лучшая для развития города, а судя по тому, как быстро строятся Seniore-residenz, именно эта мысль ведущая в городе…

Однако город старается: разбит большой парк с разными детскими развлечениями и водоемом, в котором чистая вода и водятся рыбы. Но парк молодой – в нем еще почти ничего не выросло.

Построен большой торговый центр (в котором отличный Intersport), а еще мы обнаружили чудесную булочную, где была акция – три булочки за 2,50 – это очень хорошая цена (да и булочки оказались очень вкусными и мягкими). Пока мы выбирали булочки, то заметили большой выбор пирожных по очень умеренным ценам – до 2 евро, поэтому выпили одну большую кружку кофе (нам ее разлили в две маленькие, чтобы было удобнее пить) и два пирожных – мы заплатили за наш набор 5,45. Пирожные очень нежные, не приторно сладкие. Одно было с ореховым бисквитом и сливками, а второе с кремом, бисквитом и покрытое марципаном. Кондитерская находится на Zipprothpl (если идти с Ottostrasse, перейти мост, то кондитерская – слева) и называется Bäckerei & Café Gollner.

Нам очень повезло, что мы перекусили и подняли себе настроение в этой пекарне, так как поесть в ресторане на центральной улице нам не удалось – он работал со среды.

Периодически в городе попадаются очень симпатичные виллы начала ХХ века. В городском парке можно увидеть фонтан и памятник павшим в войнах.

Из интересного был также обнаружен магазин знаменитых деревянных изделий из Erzgebirge, но когда мы его нашли, он уже был закрыт – работал до 17 часов. Жаль.Находится он примерно на углу ImWinkelили Braustraße cодной из прилегающих улиц, скорее всего на углу с Seebergerstraße.

На вокзал мы пришли в 18-10, а поезд был только в 18-48.

Доехали мы без проблем, а еще и успели зайти в Norma, что по дороге в нашу квартиру и рядом с ZOH (все-таки местоположение квартиры – выше всяких похвал), где купили помидоры и огурец, сыр и персики – 4,53. Потом оказалось, что гауда из Norma в разы хуже, чем гауда из Aldi. Впрочем, как и конфеты.

Совсем рядом с нами, на Sophienstraße 3 работала греческая закусочная, где продавали Gyros. Мы очень полюбили его в Греции, поэтому решили взять с собой и съесть его дома. В кафе есть самые разные виды Gyros (с картошкой фри, с сыром) но мы взяли самый простой за 2,80. Но так как мы брали два, то за оба заплатили всего 5 евро. Gyrosоказался очень вкусным, сытным и в мягкой воздушной пите, в качестве недорого и быстрого перекуса – просто отлично!

Дома мы были около 20-30.

***

Дополнительные ссылки для подготовки поездки в лабиринт: