Практические путешествия со Светланой

Путешествие по северу Баварии. Девятый выпуск.

Замок и парк Розенау. Кобург.

День восьмой. Суббота.

Когда я смотрела на карту Кобурга (брошюры я заказала 30 марта, а получила 5 апреля), то думала, что у нас будет легкий и быстрый день, что мы довольно рано вернемся в Бамберг и сможем отдохнуть дома побольше. Но в итоге пораньше не получилось, да и потратили мы довольно много времени, что осталось для меня загадкой – ведь центр Кобурга довольно маленький.

Так как это была суббота, то мы решили выехать пораньше, до 9 утра, а также взять билет за 26 евро - Regio-TicketFranken-Thüringen, так как мы планировали пользоваться только поездами. Мы решили поехать на прямом поезде BambergRődental(отправление в 8-35, а прибытие в 9-27).

Прийдя на платформу заранее, мы встали с краю и стали ждать нашего поезда. Пришел поезд на Вюрцбург, посадил пассажиров и уже закрыл двери, как из перехода выбежала молодая девушка и понеслась к поезду, но, увы, ей не хватило каких-то 10 секунд, и поезд уехал! Мы посочувствовали ей и, повернув голову налево, чтобы посмотреть не идет ли наш поезд, обнаружили, что он уже стоит в конце платформы! Тихонечко так стоит, двери открыл и ждет. Мы как побежали к нему! А могли бы быть как эта девушка – поезд бы просто проехал мимо нас, а мы бы так и ждали его в середине платформы! Как мы потом поняли, дело было так: пришел поезд на Вюрцбург (на который опоздала девушка), постоял, отцепил ненужные задние вагоны и уехал, а те вагоны оказались нашим поездом, но подъезжать поближе он не собирался. Вывод – внимательно читайте, что пишут на электронных табло, мы не читали, и чуть не прошляпили наш поезд. А там наверняка было написано, что поезд разделяется в Бамберге, будьте внимательны… (сколько же хлопот с этим отделением вагонов!)

Сначала мы решили поехать в парк Розенау, чтобы посетить музей и осмотреть парк, поэтому мы вышли не в Кобурге, а на станции Rődental. Надо ли говорить, что кроме нас там никто не вышел.

Указателей никаких, карт тоже. Хорошо, что у нас были Googlemaps, по которым мы посмотрели, что нам надо идти вперед (по Lindenplatz), вдоль ручья, а затем перейти его по мосту слева. Так мы и сделали, отправившись от вокзала в 9-28.

Только перейдя этот маленький ручей, мы увидели карту, на которой был отмечен наш объект, а также другие достопримечательности в округе (карта в фотографиях).

Идти до замка очень приятно, к тому же нам опять повезло с погодой – был хороший погожий денек. Дорога тенистая и очень красивая – то по лесу, то вдоль луга, то через ручей. К 9-47 мы пришли к подножию холма, на котором стоит замок (я бы даже назвала его зАмочком, потому что он весьма небольшой). Мы подошли в кассу и взяли билеты на экскурсию в 10-00. На экскурсии мы были вдвоем. Мы положили наши рюкзаки в бесплатные камеры хранения, а также получили тексты на русском языке (их можно прочитать в фотографиях). Но экскурсию мы все равно слушали на немецком – ее вел молодой человек, начинающий экскурсовод, рассказывал с чувством и очень старался.

Замок Розенау напомнил мне дворец «Коттедж» – такой же небольшой, уютный и в неоготическом стиле – чудесное место! Для меня стало открытием, что эти места (и Кобург, и Розенау) связаны и с нашей великой княжной Марией Александровной, и с королевой Викторией, и с принцем Альбертом. Надо сказать, что все экскурсии, которые мы посетили в этот день стали для меня откровениями! Все-таки как много в мире интересного, постоянно узнаешь для себя что-то новое!

Экскурсия продлилась 45 минут, фотографировать нельзя.

После посещения этого чудесного, очень светлого замка, мы сфотографировали план сада (в фотографиях) в кассе и отправились на прогулку.

Парк совсем небольшой, поэтому мы обошли его весь, а к 11-41 уже были у музея стекла. Следующий поезд был в 12-30, поэтому торопиться было особо некуда. В парке нам запомнились черные лебеди, роскошные яркие клумбы и каменные скамейки с куриными лапами.

Музей стекла мы посмотрели через окно – современные работы не очень трогают мое сердце, поэтому на корабль (мы решили, что это Аврора) в окружении жемчужин мы с удовольствием посмотрели за бесплатно через стекло.

Возвращаясь обратно к нашей тропе вдоль ручью, мы имели возможность насладить чудесным видом на замок.

В 11-50 мы начали движение обратно и в 12-10 уже были на станции.

Чтобы скоротать время, мы решили зайти в мясную лавку, где обещали продажу конфет. Она находится рядом с вокзалом, на OeslauerStr. Мы не хотели конфет, мы хотели кобургскую сосиску. Но вот странно – прилавки были абсолютно пусты! Мы спросили, есть ли у них сосиски, и сколько они стоят. На что нам ответили, что тайна сия велика есть и зависит от веса сосиски. Цену в кг нам так и не назвали.

Мы вышли и пошли к вокзалу, и на углу увидели сосисочную, где за 2,20 мы получили кобургскую сосиску в булочке и с горчицей! Берите сразу каждому – уж больно вкусно! Мягчайшая булочка и вкуснейшая сосиска.

В 12-30 пришел наш поезд, и уже в 12-38 мы были в Кобурге. Садитесь слева, чтобы при подъезде к городу иметь возможность видеть Veste Coburg на горе!Вид – замечательный!

Мы решили, что пойдем сразу в центр по улице Mohrenstrasse.

Город нас сразу очаровал своими виллами в стиле модерн и историзм: практически каждый дом – шедевр, поэтому сразу в центр нам пойти не удалось – нас привлекли черные башенки дома на Lőwenstrasse, и мы свернули туда. На углу Lőwenstrasseи Judengasse мы увидели замечательный образец модерна – дом первых общественных бань со скульптурой наверху.

Оттуда мы пошли по Judengassе, по kleine Judengasse, а затем неожиданно для самих себя вышли на Ernstplatz, где нашли памятник в неоготическом стиле.

Надо признаться, что Кобург оказался для меня самым запутанным городом. Даже имея карту, я все равно бы плутала и ничего не понимала, именно тут у меня случилось обострение топографического критинизма, поэтому Googlemapsс навигатором нам очень помогли все-таки выйти к центральной площади (13-08).

А она – прекрасна! Каждое здание на ней красиво и ярко, с богатой скульптурной отделкой. Особый колорит придавал рыночек, на котором, правда, мы ничего интересного не нашли, а сосиска в булке здесь стоила уже 2,30.

Первым делом мы отправились в Hofapotheke. Не волнуйтесь, найти ее легко – на ней большими буквами написано, что это аптека. Мы хотели купить там Hoflikőr. При входе обратите внимание на витрину слева – там расставлены бутылочки с ним. Цена – на донышке или сзади. 200мл – 10,50. Но прежде, чем покупать ликер – попробуйте его, вдруг вам не понравится. Сделать это очень легко – надо подойти к сотруднице аптеки и попросить налить вам ликера на пробу. Нас даже спросили, сколько нам налить. Сказать, чтобы лили до краев – все выпьем, было неудобно, поэтому попросили немножко, хотя ликер нам очень понравился – я люблю сладкие, с ароматом трав. Правда я и Moka из Риги люблю, и VanaTallin уважаю, да и от морошковой Lapponia не откажусь (кстати говоря, морошковая настойка из Вологды – ничем не хуже финской, а еще и отечественный производитель!) – сладкоежка, что делать!

После глоточка ликера жизнь стала веселее, и мы осмотрели церковь Святого Морица, где на Пасху 1530 года проповедовал Лютер.

Все-таки путешествия дарят удивительные ощущения – бывать в местах, где когда-то, давным-давно выступали, бывали, ели или отдыхали исторические личности, почти легенды.

Не преминули мы зайти в кондитерскую Feyler, на Rosengasse. Кондитерская славится своими пряниками, но мы их брать не стали – во-первых, очень дорого: даже 500гр пряникового лома стоит 8,90, во-вторых попробовать не дают, в-третьих пряников мы еще на Рождество объелись. Также здесь можно выпить кофе и съесть пирожное, ну или купить шоколадного лому за 150гр – 1,75. Но мы и это брать не стали – было довольно жарко, поэтому мы быстро устали, и настроение наше ухудшилось, в связи с чем мы решили направиться к замку Ehrenburg, чтобы взять билеты на экскурсию. (Обратите внимание на график работы кондитерской: по субботам с 8 до 14; с понедельника по пятницу с 8-30 до 18.)

Ко дворцу мы подошли в 13-48, но вот незадача – билеты на экскурсию в 14-00 были уже проданы (я думаю, что в это время просто пустили какую-то группу, так как билетов также не было и на 16 часов). Тогда мы взяли билеты на 15 часов и пошли за мороженым, которое приглядели в EisCenter наHerrngasse.

Это было самое дешевое мороженое за нашу поездку – шарик стоил всего 0,90 (два шарика - 1,80; 3 – шарика 2,70). Мороженое чудесное – можете смело брать не боясь. Тут же находится станция отправления паровозика в крепость.

Мы взяли свое сладкое лакомство и пошли сидеть у замка на скамеечке в тени. Кого только не встретишь в субботний погожий день в центре города: туристы на экскурсии, смотрящие по сторонам и явно мечтающие о том, чтобы им поскорее дали свободное время; дети, резвящиеся на просторе; городской сумасшедший, прыгающий через железную цепочку ограждений, а затем старающийся разрушить железную ограду деревянной палкой… Да, весеннее обострение на лицо.

Но вот наше мороженое закончилось, мы отдохнули и решили еще погулять по центру, благо времени было достаточно. Мы дошли до церкви святого Августина, обошли театр, сходили посмотреть №8 и №9… И решили, что уже пора пойти в музей.

Камер хранения нет, но зато можно оставить вещи на кассе. Также нам выдали текст на английском для ознакомления (он есть в фотографиях). Собралась небольшая группа, и мы пошли во дворец.

Путешествуя по Франконии, мы не раз замечали, что франконцы усиленно подчеркивают то, что они не баварцы. Практически каждый экскурсовод говорил нам об этом, что да, мол, политически они – баварцы, но в душе – нет. Но вот, что интересно, отделиться они бы хотели, только если бы не пришлось самим за все платить – за полицию, за образование… То есть и на елку влезть, и травм не получить. Интересная позиция. Ну так вот. Экскурсия наша началась как раз с шутки на эту тему: «В нашем музее фотографировать нельзя. Но этот указ пришел из Баварии, а мы – во Франконии, и баварским приказам не подчиняемся». Все посмеялись, но фотографировать не стали.

А жаль, ведь дворец – великолепен! Я давно не видела такого роскошного, богатого, впечатляющего дворца – особенно потолки – огромное количество лепнины, декора, росписей – это стоит увидеть! А еще мы проходили по тайным ходам и нам показывали диван-ванну – я такого еще нигде не видела!

Но что меня еще больше поразило – связь Кобурга с Россией – можно найти три родственные связи: Альфред Саксен-Кобург-Готский (1844-1900) и великая княжна Мария Александровна (1853-1920); Аликс урожденная принцесса Гессенская, последняя русская императрица (1872 - 1918); Юлиана, урожденная принцесса Саксен-Кобургская (1781-1860) (Анна Федоровна) и великий князь Константин Павлович (1779-1831).

Все-таки век живи – век учись. Также в этом дворце проходила встреча королевы Виктории и Франца-Иосифа, но без Сисси.

Заслуживает внимания и церковь при дворце – роскошная, барочная церковь – залюбуешься!

Экскурсия продлилась до 16 часов, после чего мы отправились в кафетерий. Сделано очень удобно – есть столы и стулья, а также кофейный автомат с кружками, а еще какие-то воды-лимонады. Тут же висит генеалогическое древо, которое можно долго и с любопытством рассматривать. Мы отдыхали и перекусывали взятую с собой еду до 16-40, после чего отправились в крепость на горе.

Мы решили, что дойдем сами, потому что идти через парк было приятно, дорожки – асфальтовые, а также есть указатели. Мы шли и находили разные памятники, спрятанные в зелени, а также могли лицезреть красивый вид на крепость. На определенном этапе было два пути – по лестнице или по дорожке. Мы выбрали второй путь и пришли в крепость в 17-15.

Так как музей в наши планы не входил, то мы не расстроились, что пришли так поздно. В крепости мы пробыли до 17-45 (ворота в крепость закрываются в 18-30). Мы осмотрели дворы крепости, нашли башню, где сидел Лютер (только мы посмотрели про это серию познавательно фильма о Германии, как вот оно, то самое место из фильма перед нами!), полюбовались видами на город, а также понаблюдали за самолетами на соседнем аэродроме. Очень любопытно!

Так как мы поднимались вечером, уже изрядно уставшие и сморенные неожиданной жарой, то подъем нам показался тяжеловатым, поэтому, если вы не чувствуете в себе достаточных сил, то лучше проехать на верх на автобусе (мы видели остановку) или же на паровозике.

Спускаться, конечно, намного легче, чем подниматься, поэтому легко и непринужденно мы возвратились в старый город и пошли трапезничать в ресторан HungryHighlander, о котором прочитали заранее, и где очень хвалили бургеры.

В ресторан мы пришли в 18-26. На первый взгляд место выглядит непрезентабельно, но не бойтесь – входите! Также есть столики на воздухе – они находятся во дворе, поэтому там тихо и уютно. Народу было уже довольно много, что намекнуло нам на то, что место довольно популярное. Меню не очень большое, поэтому я его сфотографировала, и цены можно увидеть в фотографиях.

Мы взяли два пива (3*2) и два бургера – с сыром (8,00) и беконом (8,40). Обслуживание не очень быстрое, но доброжелательное. За наш обед мы заплатили 22,40. Пока мы сидели и ждали наш заказ, то заметили, что многие берут рис с чем-то (мы решили, что это что-то из индийской кухни) – порции просто огромные! А вот и нам принесли нашу еду – большая хорошая вкусная порция. Не скажу, что это был лучший бургер в моей жизни (я люблю готовить их сама), но вполне добротный, с хорошей вкусной сочной котлетой. Также мне понравился салат и заправка к нему.

Поев с удовольствием, мы ушли в 19-30. На поезд мы не успевали, поэтому пошли еще немного погулять по городу.

Мы прошлись по Spitalgasse, где нашли мясной магазин с сосисками (пн- пт с 7-30 до 18; сб с 7 до 14-30; сосиски стоят 1,35 за 100гр). А затем пошли к Heilig-Kreuz-Kirche, но она не работала (только с пн по пт с 10 до 17), но зато мы нашли огромное количество красивейших домиков и вилл, от которых нельзя было глаз оторвать!

На вокзал мы пришли в 20-20, а наш поезд был в 20-39.

Мы вернулись домой несколько поздновато, но это нисколечко нас не огорчило – ведь мы в отпуске и можем себе позволить немного погулять!

Кобург нам очень понравился, и мы даже подумали, что в нем можно было бы провести пару дней – посетить крепость, увидеть комнату Лютера, повдыхать аромат роз в розовом саду, а также дойти до замка Ketschendorf. Оставимэто на следующий раз!

Итак, за эти 4 дня мы потратили 220,97, что в среднем 55,24 в день.

***

Дополнительные ссылки для подготовки поездки в Кобург:

Официальный сайт Кобурга, раздел туризм

TourismusCoburg

Рассказ о Кобурге и обсуждение поездки на форуме «Карловы вары»

Верхняя Франкония и Северо-Западная Чехия - июль 2016: Бамберг, Кобург, Кульмбах, Байройт

Рассказ о Кобурге на форуме Винского

Официальная брошюра о Кобурге и тех музеях, что можно посетить по музейной карточке