Искусство – это время и пространство, в котором живет красота человеческого духа. Как гимнастика выпрямляет спину, так искусство выпрямляет душу /Сухомлинский В.А.
Танец страсти и огня
Танец - это еще один язык, который понимают люди разных национальностей, возрастов и вероисповеданий. Источник радости, красоты, гармонии и, безусловно, здоровья! Возможно, человек нуждается в танце так же, как и в солнечном свете. Та мощная энергия, которую дает нам этот вид искусства, наполняет тело и душу, заряжает позитивными эмоциями, позволяет понять себя.
Предлагаю вам, дорогие читатели, познакомиться с небольшой композицией, посвященной великолепному танцу – ТАНГО.
«Танго, танго…»
Что такое Танго? Кто же мне ответит?
Кто сумеет выразить: чем душа жива?
Танго нужно чувствовать: как тепло, как ветер,
А определения - это лишь слова.
Можно ли мелодию разделить на части?
Превратив единое в мёртвые куски.
В танце к нам приходит ощущенье счастья,
Сладкой и неистовой по нему тоски.
Страсть сочится кровью из открытой раны.
В драме танца слились души и тела.
И никто не знает в этом мире странном:
Кончился ли танец, или жизнь прошла?
Елена Альтшулер
Танго. Короткое слово, всего пять букв. Слово, пахнущее лунным светом и горькой корицей. Он не сравним ни с одним другим. В нем конфликт и примирение, ненависть и обожание. Нега, истома и страсть сливаются воедино, создавая необыкновенно крепкий коктейль – горючую смесь, которая зажигает и танцующих и зрителей.
В старой американской песне есть слова: "Бороздить просторы океана можно в полном одиночестве. В одиночестве можно лететь на Луну. Но чтобы танцевать танго, нужны двое!" В этих словах вся сущность танца – мужчина и женщина, объятие, движение, страсть... Все это и подарило танго столь долгую, верную и всенародную любовь.
Танго «Маленький цветок» С. Беше
Время не властно над этим танцем с более чем вековой историей. Он и сегодня столь же зажигателен, как и в пору своего рождения на закате ХIХ века. В те времена в Буэнос-Айрес съезжались со всех концов света искатели приключений, авантюристы и просто люди, пытающиеся найти себя в полном противоречий мире. Здесь были солдаты, уставшие от затяжных гражданских войн, обездоленные крестьяне, потомки африканских рабов, иммигранты из Испании и Италии. Вновь прибывшие, подавляющее большинство которых составляли мужчины.
Страдая от одиночества на чужбине, собирались в портовых барах и публичных домах. В портовых кабаках играл бандонеон, мужчины дрались, женщины наблюдали. И вот, однажды, когда на улице разыгралась драка, при появлении полиции музыканты решили не прекращать игру, пытаясь выдать потасовку за танцевальную вечеринку. Так, по одной из легенд, родилось танго – танец двух мужчин.
Вместе с ним родилась музыка, музыка была необычной, это был целый букет из аргентинской милонги, испанского фламенко, африканского тангано, гаванской хабанеры, ритуальных танцев индейцев, польской мазурки и даже немецкого вальса.
Изначально чисто мужской танец – танго был своеобразным состязанием виртуозов в борьбе за женское сердце. Иногда танец кончался вместе с жизнью исполнителя после удара ножа соперника. Со временем танго потерял кровавый оттенок – оно стало парным танцем мужчины и женщины.
Однако, это вовсе не убавило остроты ощущений. В танго тела близки как ни в одном другом танце, к тому же ноги партнеров движутся поразительно быстро и эмоционально.
Это не просто зажигательная музыка и хитрая комбинация движений – это своеобразный язык, средство общения людей друг с другом и с миром. На языке танго человечество много лет объяснялось в любви, умирало от страсти, давало обещания и отвечало на пикантные вопросы.
Танго - один из уникальных способов, где мужчина может по-настоящему демонстрировать и чувствовать себя Мужчиной, а женщина - Женщиной. Суть аргентинского танго в словах известного маэстро Хуана Карлоса Копеса - «Танго - это две головы, четыре ноги, и одно сердце».
В аргентинском танго мужчина создает рисунок танца, женщина следует за ним и вместе с ним, украшая этот рисунок в меру фантазии и возможностей. Партнер переносит центр тяжести своей партнерши на одну из ног для того, чтобы правильно начать движение.
Мастерство дамы в ответном посыле: чувствовать, на какой шаг ее выводит партнер. Для лучшего ощущения этих чуть заметных посылов партнеры часто танцуют с закрытыми глазами. Партнер "проводит" даму на определенный шаг и чуть заметным движением корпуса показывает ей направление следующего шага и его длину. Танец не от шага, а от груди.
От обоих требуется фантазия. Мужчине – чтобы строить интересный танец, женщине – чтобы красиво интерпретировать и украшать его. Этот танец открывает огромные возможности для импровизации. Да, в танго есть определенный набор фигур, но каждый танец не похож на предыдущий, так как создается «на ходу», без черновиков.
Танго невозможно танцевать, не отстранившись от всего окружающего. Взгляд танцующих танго направлен внутрь себя.
Танго называют иногда «любовью на 5 минут». Когда в течение нескольких мелодий человек успевает пережить все состояния настоящей любви – встреча, страсть, легкая горечь от предчувствия расставания, и, наконец – прощание в конце танца. Но тем острее и ярче чувства, чем короче сам «роман под музыку танго».
На протяжении сотни лет танго впитывало в себя все лучшее, что было создано предыдущими поколениями танцоров и музыкантов Аргентины и всего мира. В начале XX века к уникальному хрипловатому звуку бандонеона добавились звуки гитары, флейты и скрипки. Появились оркестры, исполнявшие танго. Оно стремительно набирало популярность. В начале XX века танго появилось в Европе. Его дебют в Париже явился настоящей сенсацией.
Танго возносилось и падало, у него появлялись горячие поклонники и коварные враги. Папа Пий Х заклеймил его как символ разврата, в России был принят грозный циркуляр, запрещающий в учебных заведениях России само упоминание о танго, германский кайзер Вильгельм вообще запретил танцевать его своему двору. Но попытки остановить популярность этого чувственного танца с его прикосновениями бедрами и переплетениями ног не имели успеха.
На сегодняшний день написано несчитанное количество произведений классической и современной музыки танго. Современная техника танго позволяет танцевать под любую интересную музыку, в которой есть душа и красивый ритмический или мелодический рисунок.
В начале нового тысячелетия во всех развитых странах мира появились танго-клубы. В Лондоне можно танцевать танго каждый вечер; в маленьких городках Голландии, Германии и в Финляндии вечера танго проводятся ночь за ночью, вечер за вечером... Танго-шоу играют на сценах Бродвея, в Париже, Лондоне, Берлине, Токио, Москве, С. Петербурге и других городах мира.
Танго пришло в мир театра, кино и даже спорта. Его язык стал языком искусства, который продолжает увлекать мятущуюся человеческую душу в любом пространстве и времени.
В 2009 году эксперты ЮНЕСКО включили танго в Список нематериального культурного наследия человечества.
Мегаполис XXI века диктует новые стереотипы поведения мужчины и женщины. При этом женщина, становясь сильной, самостоятельной, даже самодостаточной и успешной, все равно продолжает ожидать от мужчины по-настоящему мужского поведения, заботы, джентльменства, ухаживаний. Продолжает ждать сильного мужчину. И нельзя сказать, что и мужчины, в свою очередь, не желают все это демонстрировать своей партнерше. Просто социальные роли и стереотипы не всегда позволяют нам вести себя согласно своему естественному предназначению и заложенной природой роли.
Танго - один из таких уникальных способов, где мужчина может по-настоящему демонстрировать и чувствовать себя Мужчиной, а женщина - Женщиной.
Танго, Сеньора, танго,
мы очаруем зал…
Чёрный наглажен галстук,
атлас, бедра овал…
Лёгкая лента кружев,
плавный полёт руки…
И как сплетенье судеб,
вы ко мне так близки…
Танго, Сеньора, танго,
будто в последний раз…
Знойное па, напротив
свет ваших синих глаз…
Резкий наклон, колено,
я подхватил момент…
вас я прошу, примите
этот ангажамент…
Танго, Сеньора, танго,
музыка нам верна…
Танца глоток на выдох,
словно бокал вина…
Танго, Сеньора, танго,
мы покорили зал…
Чёрный наглажен галстук,
бархат – бедра овал…
Музыка танго «Лунная рапсодия»