Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.  /Ромен Роллан/

                      

Жизнь в стиле Фламенко

 

      Пару лет назад случайно услышала необычную  и очень красивую музыку Дедюли.  С тех пор слушаю ее постоянно и удивляюсь, а она мне не надоедает. Гуляю, отдыхаю после работы, успокаиваюсь перед сном, делаю уборку – она созвучна любым действиям. Оказывается, он давно уже широко известен и популярен. Поэтому и захотелось узнать о нем побольше.

       Думаю, его музыка действительно обладает мощным целебным эффектом, в ней присутствует легкость, романтичность, свет, часто звучат национальные мотивы. Даже на видеоконцертах видно, что артисты выкладываются на все 100%, позитивная  энергия и радость идет в зал мощным потоком.

 

 

 

Валерий Михайлович Дидюля  -белорусский гитарист и композитор, лидер группы «ДиДюЛя». Родился 24 января 1969 г., в городе Гродно  Исполняет фолк-музыку и музыку в жанре фьюжн. 

 

 

 

  

БИОГРАФИЯ ВАЛЕРИЯ ДИДЮЛИ 

          Валерий Дидюля – это легендарный белорусский гитарист, творчество которого не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Исполняемые им композиции тонким образом совмещают в себе шарм инструментальной музыки с современными обработками и необычным звучанием. Подобный симбиоз придает трекам этого гитариста какой-то особенный колорит, а потому не восхищаться его творчеством очень и очень сложно. 

 

 

        Свою первую гитару Дидюля получил, когда ему было пять лет, в подарок от матери. С этого момента он планомерно развивал свои врожденные таланты, методично перебирая струны и переставляя аккорды один за другим. Его учителя восхищались его работоспособностью, а он, не обращая внимания ни на что, просто совершенствовал свою игру, глядя на великих гитаристов своего времени.

         В подростковом возрасте Валерий впервые узнал о существовании различных вспомогательных приспособлений, позволяющих работать над гитарным звуком. С этого момента эксперименты с примочками, датчиками, звукоснимателями и прочими подобными элементами стали настоящим наваждением для молодого музыканта.


        Он развивал свое мастерство, а параллельно с этим работал над созданием оригинального гитарного звука. Очень скоро подобные усилия принесли свои плоды. Композиции Дидюли начали впервые приобретать свое необычное звучание. Однако пока до настоящих вершин было еще далеко.

        Некоторое время спустя в качестве третьего гитариста наш сегодняшний герой устроился в вокально-инструментальный коллектив «Алые Зори». Концерты группы проходили практически повсеместно – в городах, местечках, деревнях, колхозах и т.д. Ансамблю способствовал успех, но в какой-то момент «Алые Зори» все-таки начали распадаться. Причиной тому послужил распад СССР, а также огромное множество открывшихся возможностей.

       Кто-то из музыкантов уехал на запад, кто-то открыл свой собственный бизнес и только лишь наш сегодняшний герой продолжал планомерно работать над своим творчеством.

 

 

        В начале девяностых годов он присоединился к гродненскому коллективу «Белые Росы», в рамках которого долгое время работал не только в качестве гитариста, но и звукорежиссера. В тот период названный коллектив преимущественно занимался исполнением белорусских, польских и украинских народных песен. В составе ансамбля гастролировал по странам западной Европы – Польше, Германии, Франции, Швейцарии, Италии, Испании и некоторым другим странам.

      Особенно большое впечатление на молодого музыканта оказала Испания, а точнее – свойственная для нее гитарная музыка в стиле фламенко. После окончания гастролей Валерий Дидюля еще на несколько лет задержался в этом пиренейском государстве, изучая в течение этого времени гитарные пассажи и ритмы.

 

          В конце девяностых годов Валерий Дидюля собрал вокруг себя неплохой коллектив единомышленников, вместе с которым начал гастролировать по Беларуси, Польше, Украине, Испании. Активную помощь в продвижении молодого музыканта оказали в этот период минский бизнесмен Игорь Брускин и композитор Олег Елисеенко.

        По их совету музыкант переехал в Минск и принял участие в нескольких крупных концертах и конкурсах. Музыка Дидюли всюду производила фурор, а потому очень скоро он получил предложение выступить на международном фестивале «Славянский базар».

 

 

        Появление на столь крупном музыкальном форуме открыло перед Валерием Дидюлей многие двери. Его пригласили работать в Москву, и уже там начал работу над своим первым студийным альбомом. Пластинка «Фламенко» увидела свет в 2000-м году. Следом за этим вышел дебютный клип исполнителя. В скором времени за помощью к талантливому уроженцу Гродно начали обращаться многие известные российские музыканты.


        Так в разные годы Дидюля работал с Авраамом Руссо, Кристиной Орбакайте, Дмитрием Маликовым и многими другими популярными исполнителями. В 2002-м году славу гитариста упрочил новый студийный альбом – «Дорога на Багдад», следом за которым последовал альбом «Сатиновые берега».
 

        К настоящему моменту в дискографии музыканта есть уже девять студийных альбомов. В составе группы «Дидюля» белорус гастролирует по странам СНГ, давая около 120 концертов ежегодно.

                                        

          

               В конце 2000-х годов Валерий Дидюля начал новый эксперимент, который назвал «звук в звуке» или «музыкальный 25-й кадр». По его словам подобная технология позволяет создать дополнительный фон композиции, а также сделать ее более глубокой и насыщенной. Дидюля уверен, что подобная музыка абсолютно по-особенному влияет на слушателей, давая им дополнительный заряд энергии. Данный факт был впоследствии даже подтвержден медиками и психологами. Именно поэтому музыку гродненского музыканта часто называют лечебной.

                                                                                 Использованы материалы:

                                    http://www.uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-valeriy-didyulya.html

                                     

 

 

 

Добавить комментарий


ПЯТИОЗЕРЬЕ.РФ