интернет-клуб увлеченных людей

Настоящий гений – человек, живущий в том мире, который он сам придумал и построил.

/Харуки Мураками/

 

 

 

Мир, который придумал сам 

Пространство и время бесконечны.

Но чтобы понять, откуда есть мы пошли, давайте зафиксируем их на мгновение.

Итак, представьте – огромная «черная дыра» на месте нынешней нашей Вселенной. Настолько черная и дыра, что неимоверной мощи сила гравитации не испускает и даже не отражает электромагнитные волны. Потому и «черная», потому и дыра.

И вот она достигает критической массы. Возьмем это время за точку отсчета.

Итак, 00 часов 00 минут первого дня первого месяца первого года – дата рождения нашей Вселенной. Родилась она в муках.

 

От взрыва «черной дыры» к императору Бонапарту

От третьего рейха до Османской империи

От нашествия черной Африки к Петру Первому

 

 

Комментарии   

#4 RE: Мир, который придумал самАнатолий 16.02.2018 10:11
Первая русская революция и ее победитель.
Надо признать, канонизированный наш Николай Второй ужасно бездарным был императором – наверное, самым нелепым из всех Романовых. Получивший прозвище Кровавый из-за событий на Ходынском поле при короновании, на самом деле он крови боялся больше всего на свете. Он был примерным семьянином, но в делах государственных мало что смыслил. Править великой державой ему было тяжело и скучно – очень скучно. Напуганный и слабый, он вечно искал змею под цветами. В народе русском – непредсказуемом и своевольном – Николай Второй видел свой главный кошмар. В его душе странно сошлись страх и ненависть.
С первого взгляда это казалось чистейшей дичью. Но увы, ход исторических событий сие подтвердил. Впрочем, известно, что человек подверженный таким страстям как страх и ненависть, особенно если он при власти, совершенно слепнет и готов подозревать надежду там, где ее вовсе нет. Мало того, теряет рассудок и действует как глупый ребенок, хотя бы и был семи пядей во лбу.
Накануне революции 1905 года император всея России был как в лихорадке, фактически проиграв русско-японскую войну, искал выхода из ситуации без потери лица. Ему было неудобно перед другими державами, что какая-то маленькая и захолустная Япония расколотила его армию и флот. Вспышки народного волнения в Петербурге и Москве он посчитал манной небесной, чтобы с малым позором выйти из проигранной войны и отыграться на собственных поданных.
Подписывая приказы о стрельбе в народ, император Николай Второй искренне считал, что поступает благим образом – ибо смерть, по его мнению, есть перерождение в природу. Он считал себя при этом умнее всех. Впрочем, должность помазанника божьего позволяла. Он так любил осмысливать смертную казнь, находя в ней много назидательного и полезного. И когда случалось присутствовать, смотрел как прикованный, глаз оторвать не мог.
Император, подавивший первую русскую революцию, был чувствительным человеком. Сердце, говорил он, главное, а остальное вздор. И поправлялся, замечая недоуменные взгляды – ум тоже нужен, конечно… Любимая его фраза была: дурак с сердцем и без ума такой же несчастный дурак, как и дурак с умом без сердца.
Подводя итог народным волнениям и его подавлению, император сказал, что Бог именно так все рассчитал. Но ногой топнул от нетерпения и лицом даже почернел от бешенства, подписывая Манифест о демократических поблажках. Ко всем мучениям его не доставало зависти к своему народу. И она вдруг укусила самодержца в самое сердце. Он тут же принялся ругаться и, не встречая отпора, мало-помалу потерял сдержанность, как это всегда водится с несамостоятельными людьми слабого характера. Еще немного и он, может быть, стал бы плеваться – до того был взбешен. Но именно через это бешенство он и ослеп, иначе бы понял, что есть такое – любовь и ненависть народная. Их отношения – императора Николая и народа русского – становились все хуже и хуже, даже не смотря на Манифест.
В голосе самодержца уже слышалась та степень раздражения, в которой человек почти сам рад этому раздражению, предается ему бесконтрольно и чуть ли не с возрастающим наслаждением, до чего бы это ни довело. Грубости его становились все чаще и более невежливыми и нестерпимыми – он готов был выйти из последних границ.
Появление в государстве новых органов демократического управления, и особенно в эту пору, было для Николая Второго самою странною и хлопотливою неприятностью. Уж одно то, что выборы в Государственную Думу прошли помпезно и повсеместно вызывало раздражение императора. Даже и тени улыбки, что требовалось простой вежливостью, не показалось на его лице, когда ему представлялись руководители нового государственного органа. Напротив, лицо Николая Второго очень исказилось: на него вдруг нашли столбняк и комически-трусливая растерянность; он ужасно побледнел; губы закривились от судороги; он молча, пристально и дурным взглядом, не отрываясь, всматривался в лица своих гостей.
#3 RE: Мир, который придумал самАнатолий 02.02.2018 08:58
Русский бунт – бессмысленный и жестокий.
Почему появилось такое понятие и эти эпитеты к нему?
Мне кажется, все дело в русском характере, в нашей, исторически сложившейся, привязанности жить по сословиям.
На Западе – там понятно: бедный завидует богатому, простолюдин знатному. И когда предоставляется возможность, бедный отбирает у богатого его состояние и сам становится богачом, исполняя мечту своей жизни. Ну и простолюдин из кожи вон лезет, чтобы стать дворянином. Короче, омут страстей, в котором можно лишь захлебнуться, а не гора, на которую можно подняться.
В России все не так. Крестьян здесь не хочет стать феодалом, крестьянин хочет остаться крестьянином, но коль терпение кончилось, он взялся за вилы и идет на господский двор. Не для того, чтобы отобрать у барина и присвоить себе его имущество, а чтобы барина сделать крестьянином – мол, поживи благодетель в моей шкуре, тогда узнаешь почем фунт лиха. Потому не понятны западникам действия русского мужика – он может даже не трогать барина, если тот не проявит агрессивности, спасая свое имущество. А вот с имуществом барским обязательно расправится. Потому разбиваются драгоценные вазы, картины, цены которым нет, и ковры заморские кидаются в кучу и сжигаются. А то и усадьбе под стреху сажают «красного петуха» – мол, я живу в избе, и ты не помрешь.
Непонятный философам русский бунт – бессмысленный и жестокий – возвращал память особо зарвавшимся и заевшимся крепостникам, не оправдывавшим в глазах народа почетного звания «барина-благодетеля». В этом и есть основное отличие русского бунта от народных смут Запада – во все времена разрушенного и безвозвратно погубленного имущества было несравнимо больше, чем пролитой крови. Все русские люди – бедные и богатые, знатные и не очень – это люди одной культуры, у них одинаковая психология.
Русский мужик берется за вилы не для того, чтобы стать богатым, а чтобы ему не мешали работать на земле и кормиться своими трудами, как это было десятки веков. Для него возделывать землю – это куда большая честь, чем сибаритствовать в лени и роскоши. На Руси испокон веков считали – одежды не меняют суть человека. И россияне это знают не понаслышке и не из книг.
Русский мужик похож на пружину, которую можно скручивать все туже и туже – кажется, до бесконечности. Но это не так: однажды пружина ломается, и мужик берется за вилы.
Легок ли он на подъем? Тут соседи с Запада метко подметили – русские долго запрягают, но лихо ездят, сметая все на своем пути.
Зачастую бунт носит законно оправданный характер – мол, Пугачев это царь Петр Третий, свергнутый коварной царицей-матушкой.
А как русский бунтарь умеет умирать – как никто и нигде в мире! С достоинством и улыбкой глядя в глаза палача. Он у народа просит прощения, а не у Бога и своих мучителей. Ему незачем обманывать себя – он у последней черты! В нем еще продолжают бороться чувства и логика.
Русский бунт – это особая категория отношений между классами в государстве. Он никому не приносит радости и не наполняет смехом жизнь. Он лишь напоминает богатым и бедным, правящим и подневольным – мы у последней черты, дальше идти вместе некуда. И все же он сносит головы. И врожденный девиз простого народа – медленно и осмотрительно! – летит к чертовой матери. На смену ему приходит другой – аппетит появляется во время еды! Тогда в разгулявшемся мужике все бурлит как в неистовом поцелуе – и душевный голод, и мольба: остановите меня. Здесь палач – избавитель!
Россия! За что же любит тебя русский народ? За темно-синий бархат ночного небо в звездах, которые лучатся, как астры Ван Гога? За античную законченность красот природы? За тихий и гордый облик, соблазнительный и неприступный одновременно, полный очарования и поэзии? За тот страх, когда реальность может показаться сном? За ласковую и чувственную улыбку сельских пейзажей? За набожность и святость твоих церквей?
Да, наверное, за все сразу!
#2 RE: Мир, который придумал самАнатолий 20.01.2018 05:33
Отмена крепостного права в 1861 году.
Скажем так, это произошло лет на сто-двести позже всех остальных стран Европы. Повод упрекнуть Россию в отсталости – мол, балалайки, медведи на улицах и щи лаптем. Но давайте вернемся в Европу времен расцвета феодализма. Что видим? Замок рыцарский, а вокруг селения беззащитные. Скажите, на случай вторжения крестьяне прячутся за его стенами. Ну, может быть. Хотя представляется иная картина. За стенами прячется феодал от народа, который ему сподручней грабить, чем защищать от злых ворогов.
В то же время на Руси. Стоит град, обнесенный стеной. Терем княжеский в этом граде огорожен дощатым забором, не для защиты от своих подданных, а чтобы гуси и куры с подворья не разбежались. Князь всегда был защитником своего народа. Вспомните сказки народные – батюшка-царь, матушка-царица…
Устройство русского общества было настолько разумным и гуманным, что каждый знал свое место на социальной лестнице, свято исполнял свои обязанности и не тяготился завистью к вышестоящему. Люди легко сходятся, если у них совпадают интересы. Любовь к своей Родине объединяет русских людей. И другого пути у нас нет, хотя кому-то на Западе хочется, чтобы он был.
Непонятная русская душа. «Дикари!» - кривился Наполеон, когда его вилами мужики гнали от Москвы. А потом завыл – горько и отчаянно. Так выли во все времена и воют до сих пор те, кто пытается русских одолеть. Печально, злобно и яростно рыдали организаторы крестовых походов на Русь, побитые и вразумленные, дергая головой на сломанной шее в пляске смерти.
Однако, от двух с половиной веков татаро-монгольского ига остались только пословицы в народе и никакой жажды мести. Иной бы подумал после покорения Казанского, Астраханского и Сибирского ханств – вот он час расплаты; вот она высшая справедливость. Иной, но не русский народ, который душой и сердцем понимает, что жестокость порождает жестокость, а прощение – любовь. Таков русский менталитет, совершенно непохожий на цивилизованный Запад.
Загадочный русский менталитет. Когда весь мир оглашено рвется к богатству и власти, русский человек тянется к красоте и созерцанию, к цвету неба и неожиданно появившейся мысли, к мелькнувшему вдали лебедю и грустной улыбке на любимом лице. А на Западе, стараясь не думать об идиотизме своего положения, говорят, что это признак отсталости нации, вместо того, чтобы взглянуть правде в глаза. Им невдомек, что богатство души куда полезнее счета в банке. Им невдомек, почему у нас получился союз пятнадцати братских республик, не считая народов самой России. Безответственная фантазия – это то, что все у нас происходит как и у них, но с поправкой на нашу отсталость!
Народы, ныне живущие под флагом России, при всей своей национальной непохожести, объединяет одно – любовь к своей родине. Русские люди, присоединяя к своему государству иные земли, признавали за иноземцами право быть самими собой. В этом сила многонационального государства. Россия помогала отсталым народам подтянуться к общему культурно-экономическому уровню всей страны. И не удерживала силой оружия союзные республики, когда пришло время распада Советского Союза – не препятствовала ни словом, ни жестом их намерения встать на самостоятельный путь развития. А так как возглавили центробежные силы не самые лучшие представители наций, жизнь на окраинах великой страны не стало радостней от независимости. Свобода принесла нищету массам, а стране зависимость от Запада. Провокации и репрессии против бывшей метрополии рикошетом били по экономике. Это была пиррова победа.
Только сказав правду своему народу, можно обрести надежду на воскрешение дружбы с Россией. Только в признании, искуплении вины и прощении заложена возможность вернуть радость сосуществования. А всем хочется радости. Ничто не может сравниться со счастьем быть равноправным участником могучего и самостоятельного союза равноправных – как это было в Советском Союзе.
Вернуть доверие и дружбу – больше ничего не надо.
#1 RE: Мир, который придумал самАнатолий 08.01.2018 12:14
Россия, Наполеон и Бог.
Еще одно нашествие и еще один пример героизма и единения русского народа.
Император Бонапарт на что рассчитывал? Он по Европе пробежался легкой трусцой, неся избавление от крепостного права. Бздежеки ему в Варшаве даже рукоплескали! Неплохая военная кампания…
Не прокатило с Англией – там овцы давно съели смердов у феодалов.
А в России мужик взялся за вилы – ближе свой барин, оказалось, чем иноземный захватчик! Да не в барине дело, а в великорусской державной гордости. Мы не бздежеки, и как ни селен был противник, а сообща – армией, умной тактикой, партизанской войной и морозом – таки разгромили французов.
А потом песни пели: «Едет-едут по Парижу наши казаки…»
Бородинское сражение – славная страница нашей истории. Хоть мы и не разбили в нем Наполеона, но показали всему миру необыкновенную стойкость русских солдат.
Москва не рукоплескала Наполеону Бонапарту. Она сама сожгла себя, и из ее пепла, подобно торжествующему фениксу, воскресла великая победа. А для французов началось отступление – от плохого к худшему. Они молили своего бога: что угодно – снег, мороз, метели, даже четыре всадника из Апокалипсиса – только не этот кошмар. Кошмаром они считали бесконечные стычки с партизанами. Мужики с вилами стали страшнее русской армии, преследовавшей их по пятам. Ведь они не брали пленных.
Как же мог просчитаться великий император, трезвый и спокойный политик, исключительно хорошо решавший свои и французского народа проблемы в параметрах объективного практицизма, подкрепленного вдохновением гения?
Его взгляд на мир – да что там, сам его мир – отличался от всего мира. Вся его жизнь устроена по другим законам. Придворные льстецы называли его «голосом чистого разума». А ему не было дела до того, как его называли. В какой чековой книжке можно выписать счет, равный урону, понесенному душой? Маленький корсиканец стал великим императором. И возомнил о себе черте что – он будет владеть всем миром! Бонапарт всегда смотрел на жизнь именно так. Любую трудность, испытание или неудачу можно назвать скрытым даром богов. Разочарование – божественным знамением. Отказ – знаком того, что выбранный путь оказался не самым удачным. Ибо давным-давно Наполеон Бонапарт отдал себя – сердце, ум и тело – во власть Судьбы. И Она его баловала.
Судьба была на стороне императора французов, а Бог благоволил России. Бог не ведет счет грехам – он способен прощать бесконечно долго. Вот с кого надо брать пример! Конечно, даже великим людям его совершенства не достичь, да он и не ждет от них этого. Он только хочет, чтобы они стали лучше, извлекали уроки из своих ошибок и понимали других. Перейдя Неман с войском в 1812 году, Наполеон Бонапарт бросил вызов Богу. И Всевышний его наказал. Так он потом считал, забыв, что его разбил русский народ.
Император давно уже не молился Богу. Не потому, что не испытывал в этом нужды – наоборот, было время, когда он отчаянно нуждался в вере – просто он больше не верил в него. Вера ушла. Ежедневные молитвы, посещение церкви, общение с любящим Богом когда-то были в его крови и плоти. Но он потерял слепую веру, такую необходимую для восприятия непостижимого и неизвестного, когда стал понимать, что нет справедливости, божественной или иной, в мире, где процветает зло, а добро терпит муки. В юности он верил, что для каждого наступает день расплаты. Понимал, что, возможно не предстанет перед высшим судом как грешник, однако в той или иной форме он, как и каждый человек, все равно предстанет перед судом, в этой или той жизни. Теперь он все представлял по-другому. Нет такого Бога, который выслушивает молитвы, направляет заблудших или как-то облегчает страдание. Есть только бессмысленная и грязная жизнь, ожидание тех эфемерных мгновений счастья, которые делают жизнь сносной, и борьба за эти моменты, за то, чтобы ничто не помешало им появиться.
Он уже давным-давно понял, что война избавляет людей от ненужных мыслей – вот почему он шел из страны в страну, побеждая противников, с рабской преданностью служил античному богу Марсу.
А тот оказался слабаком перед народом, который возлюбил Бог.

Добавить комментарий