БОЛГАРСКИЙ ВОЯЖ - 2013 г.

Давно хотела написать о своей поездке в Болгарию. Моя первая, надеюсь не последняя, зарубежная поездка, да еще и в полном одиночестве. Как так получилось, сейчас расскажу.

Мой двоюродный брат  летом 2012 года съездил в Болгарию с семьей на машине. Там несколько  его друзей с юности, с кем начинали совместный бизнес, купили квартиры, причем в одном городе и  даже в одном доме. Позвали его летом отдохнуть в  одной из пустых квартир, чем он и воспользовался.  Полтора месяца на море, в самый жаркий период, с детьми, в большой трехкомнатной квартире в суперсовременном доме – сказка, а не отдых. Он там еще умудрился подзаработать, таксовал на своей машине. Впечатлениями от отдыха он щедро поделился, приехав к нам в гости. А самое главное, что его впечатлило – там очень любят русских! И, конечно, теплое чистое море, настоящие без химии фрукты, цены как у нас и ниже… Современный сервис, лучше, чем на нашем юге. Просто фантастика. Я за него порадовалась и по - хорошему позавидовала.

А второй раз он приехал с другом  и деловым предложением, а не хочу ли я стать по совместительству агентом по продаже недвижимости в Болгарии.  У друга – это побочный бизнес, у него там жилье, постоянная виза и уже большой опыт помощи в покупках такого рода. А еще брат предложил собраться родственниками в Болгарии и вместе отдохнуть. Это, конечно, здорово, но не у всех  все «в шоколаде», как у него. Но мысль зацепила, поездка в Болгарию стала просто навязчивой идеей.

Заняться болгарской недвижимостью я  была не против, но сначала надо побывать там самой и все увидеть своими глазами. Муж не возражал, все, что связано со строительством и недвижимостью, меня интересовало и по жизни удачно складывалось.

Начиная с весны, я стала усиленно читать про эту замечательную страну, смотреть сайты по недвижимости, читать отзывы, блоги  и т.д. Кроме работы и отдыха были еще две важные причины, почему именно Болгария.

Мой прадед  бы рекрутом, отслужил 15 лет верой и правдой на благо России, участвовал во многих военных действиях, в том числе и в освобождении Болгарии от османского ига в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.  Побывал во многих странах, вернулся домой живой и здоровый, стал грамотным и образованным человеком для своей деревни. Не в него ли мои сыновья: высокие, плечистые,  крепкого сложения?  Порода  Волосниковых  по маме, именно такая.

А еще в Болгарию когда-то направляли работать моего отца на 3 года. Он успешный стекловар и был на хорошем счету на АИЗе. Но любил выпить, случился очередной запой и его не взяли. А мама уже собиралась и как говорится, «сидела на чемоданах». Так, что Болгария – это и мамина несостоявшаяся мечта.

Все сложилось вместе, как мозаика: отпуск летом, деньги на одну поездку  собрали. Визу в Болгарию выиграл младший сын в лотерее на бесплатном семинаре по Болгарской недвижимости от компании «Кутузофф» в Челябинске. Брат порекомендовал поучаствовать в семинаре, сказал, что там бывают интересные акции, а также халявный кофе – брейк.

Картинка: семинар в крупном новом торговом комплексе из стекла и бетона  в центре Челябинска. Я с младшим сыном приехала на  его убитой облезлой восьмерке, кое-как припарковали машину среди навороченных иномарок. Одеты для такой встречи – более чем скромно. Сын в старых китайских джинсах, простецкой рубашке,  но орел.   Гордый разворот плеч и снисходительный взгляд свысока, как будто он каждый день по бизнес - ланчам ходит. Я от  этой крутизны слегка растерялась,  чувствовала себя «не в своей тарелке». Ха-ха,  приехала деревня квартирку приглядеть в Болгарии. Но мы там были не одни такие. В целом, было интересно, а выигрыш лишь подтвердил, что все мы делаем правильно.

Собрать родственников не удалось, брат собирался, но позже, сестра из Питера  также пребывала в неопределенности. А я так настроилась и размечталась, что тормозить было уже очень трудно. Поэтому решила ехать одна, хоть это и не удобно,  и  как-то страшно. Но я же дама смелая, решительная, раз вбила себе в голову – отступать не гоже.  Стала подбирать путевку, это тоже оказалось делом не простым. Одному дороже, сложнее с местами, то самолет есть – место в отеле уже занято, то место есть – билетов на самолет нет, то дорого, то время не то…. Я измаялась вся, муж на все махнул рукой: «Делай, что хочешь, только меня не трогай». Отпускать меня не боялся, на мужчин я не вешаюсь, скорее наоборот.

Но в итоге, после многочисленных посещений турагентства, путевка была куплена  - 11 дней в Бальчике в середине августа,  с проживанием в частной гостинице, без  питания. Мечта была уже очень близко. Добавляло желание уехать и погода, которая  в то лето не особенно радовала. Нас затопило дождями, огород почти весь в воде, смотреть на «урожай» без  боли было тяжко.  Венеция да и только.

Провожали старший сын и муж, отвезли меня в Свердловский аэропорт, на машине, в ночь под проливным дождем.  Глаза такие у обоих были грустные-грустные, когда уходила в зал ожидания. Куда поперлась? Одна в чужую страну?  Но три часа безмятежного полета и вот она - Варна. Забавно, аэропорт по болгарски – Летище. От туркомпании меня и еще троих женщин встретили, развезли на газели по отелям, кого-куда.

Моя гостиница – это трехэтажный коттедж на краю города,  где хозяева живут и сдают штук пять комнат. Уютный дворик, качели, летняя  беседка. Почти километр от моря, на крутой горочке. Подъем туда и обратно с непривычки был очень тяжелым. Хозяева хорошо говорят по - русски, проблем в общении нет. Комната на три места, стенка с книгами как у нас дома, даже нашла пару детективов на русском языке.

В первый же день утром по прибытию пошла знакомиться с городом, менять доллары на местные деньги - болгарский лев. Все нашла и обменяла, затем  вышла к морю, на городской пляж. Так как пока не брала купальные принадлежности, просто прошлась по водичке, огляделась, выбрала место, где поменьше людей.  При входе на пляж – торговые ряды, такой аппетитный  виноград, персики, сливы, абрикосы.  Просто фруктовый рай. Купила несколько штук всего на пробу, затоварилась в супермаркете продуктами и к себе, переодеваться.

Первый день на море – самый яркий. Впервые в жизни купалась в теплом настоящем море. Чистая прозрачная вода, яркое солнце, многоголосие разных языков: украинский, немецкий, русский, детский смех и визги. Так пожалела, что я одна, что эту радость со мной не могут разделить мои близкие.

В своем детстве жили трудно, не до моря, потом в замужестве сначала  дом строили, детей растили, потом учили, так вместе всей семьей на море никогда и не были.  Очень потом об этом жалела. Позже с мужем дважды побывали в  санатории на юге, но в апреле, вода еще холодная. А вот когда теплая – это же совсем другие ощущения. В такой воде можно весь день провести и не устать.

Распорядок дня был такой: с утра пляж, потом обед в кафе, затем послеобеденный отдых в номере, снова пляж, прогулка по набережной с заходом в магазины купить хавчик на ужин и домой. Вечерние посиделки на балкончике, наблюдать закат солнца, слушать необычную восточную музыку, которая льется почти с каждого двора. Даже выпить не с кем было, а одной не интересно. Брала соки или кока-колу. Все десять дней молчала, как рыба в пироге.

Ни с кем не знакомилась, цели такой не было, да и на море все парами, семьями, а если кто и в одиночку, то ждут явно не меня. Мне было хорошо одной, полная свобода и независимость, куда хочу, туда иду. Несколько раз ездила в Албену на автобусе, это 10 км. от Балчика. До Варны так и не добралась.

Одна из поездок в Албену особенно запомнилась. Начитавшись перед отъездом разных историй, вышла на один любопытный блог, в котором семейная пара настолько увлеченно и романтично рассказывала о своей жизни в этой стране, селе Кранево, что непременно захотелось побывать там. А Кранево – это 3 км. от Албены, что для меня совершенно не расстояние, да еще и по реликтовому лесу.  В Албене действительно невероятно красивый парк, заманчивая асфальтовая дорога, уводящая вглубь. О том, как пройти, теоретически я знала.

В начале все было хорошо, прекрасная дорога, люди, велосипедисты… Потом, народу все меньше. Дорога уходит куда-то на задники отелей, хозчасти, затем к берегу. Никаких указателей, людей тоже. Иду по берегу, вижу, охранник в будке, спрашиваю: «Как дойти до Кранево? Я правильно иду?». Он как-то посмотрел на меня странно, с какой-то двухсмысленностью во взгляде, что я не поняла. Одета прилично, спрашиваю предельно корректно и вежливо. Показал рукой, что все верно. «Могу я чем-нибудь  вам помочь?» Я: «НЕТ!!!». Нормальные люди там не ходят. Это я потом поняла, что невдалеке нудистский пляж. Вероятно, он подумал, что я ищу себе приключений на одно место.

Уверенно иду дальше, песчаная дорога ведет в глубь, в горы. Я же читала, все где-то рядом.  А дорога петляет, ни людей, ни машин. По бокам болота, лианы, густой субтропический лес, что-то булькает, ухает, чужие звуки.  Это не наши прозрачные березовые рощи. Иду. Уже начинаю волноваться, что не туда. Мимо проехали две машины, водители аж шеи свернули: «Что делает эта женщина на этой дороге?».  Я уже и сама не знаю, чего я туда потащилась, что я делаю в чужой стране, в чужом лесу и главное, зачем?». Назад мимо охранника не хочется, остается только вперед. Слышу стук топоров,  люди рядом. Иду, дорога зигзаг на зигзаге и вверх. Полдень, самый жар, я устала, голодная, пить хочу, страшно. «Дурная голова ногам покоя не дает – сама себя ругаю. Кое - как дошла.
       Красивый поселок, типа Витязево, в горах, новостройки по окраинам. Но смотреть уже сил никаких нет, уже ничему не рада, выбраться бы оттуда. Смотрю, народ цепочкой идет по тропинке только в одну сторону. Я за ними. Это дорога опять к берегу, на пляж, песок прямо обжигающий.  Уже совсем без сил дошла, искупалась, отдохнула и пешочком вдоль берега  обратно в Албену. Наверное,  еще километров пять по водичке, по жаре, домой. Естественный пилинг  пяточек. Нудистский пляж проходила, ничего особенного. Находилась так, что ноги горели, плюс сама на солнце перегрелась. Думаю, более десяти километров в итоге я натопала.  В Албене пообедала и поехала в Балчик, в свою "родную" сторонку. Еле добралась, обкатилась и упала.  И полсуток не вставала. На другой день только после обеда выползла на ближайший бережок, почти на цыпочках, пятки прямо-таки болели. Желание еще куда-нибудь поехать - отбилось напрочь.

Но прогулка запомнилась надолго.  Все-таки гулять по берегу - это так классно...

Лишь в этом году изучила   маршрут по карте, действительно, я заблудилась и пошла не по той дороге, окольными путями. В три раза себе увеличила маршрут. Гулена. Но ведь нашла же!

Что касается дела, то одна встреча состоялась, хотя планировались две от разных компаний. Представитель от фирмы  «Кутузофф» - молодой человек  Константин, лет 27, заехал за мной, чтобы показать несколько объектов.На  хорошей машине с кондиционером, в приятной компании смотреть новостройки – сплошное удовольствие. Парень оказался нашим, «советским» - спортсмен из Казахстана, даже сосед – из г. Кустаная, вот уже шесть лет живет и работает в этой стране. Говорить было легко, с увлечением рассказал, как остался, как здесь живется русским, есть ли работа. Главное – кто хочет работать, всегда найдет где. Он вкалывает на трех работах, а в море купается раз в году!!! Невероятно.

Посмотрели строящийся объект в пригороде Варны -
комплекс «Аргиш Партез» в Золотых Песках. Уникальный объект, гениальный архитектор, постройка в шумерском стиле. Цена двухкомнатной квартиры в нем соотвествует  двушке в Челябинске. После этой строящейся площадки проехали в точно такой же комплекс, только уже введенный в эксплуатацию. Это нечто! Колонны, львы, мрамор, фрески, суперотделка. Как музей. Подъезд, его даже так и назвать язык не поворачивается, это  как фешенебельный вестибюль пятизвездочного отеля, зеркала, кресла, кожаные диваны, картины, роспись стен… Море в ста метрах со своим пляжем, вся инфраструктура для жильцов,  благоустроенный парк, кафе и летние рестораны…  Всего не перечислить. Красиво жить не запретишь.

И сразу вспомнились наши городские подъезды, сломанные лифты, специфичный запах и «наскальные» рисунки на стенах. В загазованном городе уральской промышленной зоны.

Все это здорово – но  такому дому тоже надо соответствовать, быть царевичем-королевичем. Не наш уровень. И все эти рекламные призывы, что в Болгарии жить дешево, наши пенсионеры могут спокойно продать свое жилье и безбедно существовать на свою пенсию в этой  прекрасной южной стране – чистая фикция. Не могут! Если только не военные пенсионеры или еще какие чиновники. Не менее 30 тыс. руб. в месяц должен быть доход на человека, чтобы там спокойно жить. А на такую сумму и на Родине можно жить не плохо, и ездить на море. Смысла покупать жилье, если нет лишних денег, абсолютно нет. К такому я пришла выводу.

Третий объект – строящийся новый поселок, в 100 км. от Варны, в 4 км. от моря. Красивые коттеджи на любой вкус и кошелек. В идеале, наш дом можно продать и за эту же цену купить новый в Болгарии. А оно нам надо? Домик у моря, конечно, хорошо, но в своей стране, а еще лучше в родном краю. Вот так, все познается в сравнении.

После путешествия в теплые края возвращение домой было легче легкого. Обратно никто не встречал. Но из аэропорта до автовокзала Екатеринбурга доехала и дошла  с большой сумкой без проблем, потом автовокзал Челябинска, потом Южноуральска, потом родной поселок, и все, я ДОМА!

Поездка была весьма полезной. Что в итоге:

·        Бывать на море надо. Лечит не только тело, но и душу.

·        Радостью надо делиться. Одиночество хорошо в меру.

·        Стала больше ценить свою семью. Замечательно, что есть дом, в котором тебя ждут.

·        Оказывается, я жуткая молчунья. Считала себя более общительным человеком. А еще вполне самостоятельная и целеустремленная.

·        Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех.

Кстати, а с сестрой из Питера я разминулась ровно на неделю. Не договариваясь, она с дочерью побывала в Албене за неделю до меня. Жаль, что не встретились.