Владимира Шабли

 

 

 

В. Шабля.

План наступления

26 сентября состоялось расширенное заседание Военного совета 18-й армии. Рассматривался главный для всего личного состава вопрос – завтрашнее наступление.

– Расскажите присутствующим, какое у нас положение на сегодняшний момент, – предложил Смирнов начальнику штаба армии.

Колпакчи резко встал, одёрнул форму.

– Из семи изначально запланированных для наступательной операции стрелковых дивизий имеем в наличии пять, из трёх танковых бригад – две, – сообщил он, стараясь чётко выговаривать каждое слово. – Но есть и обнадёживающая информация: по данным разведки, 49-й горный корпус немцев сегодня покинул своё расположение и направляется в сторону Крыма; кроме того, у противника на нашем участке практически отсутствуют танки, так что в этом у нас существенное преимущество.

– Как штаб оценивает наши шансы?

– Считаем, что в случае сохранения имеющегося соотношения сил, есть большая вероятность успешной наступательной операции.

– Что Вы подразумеваете под оговоркой «в случае сохранения имеющегося соотношения сил»? – задал уточняющий вопрос генерал-лейтенант.

– Противник может направить в район проведения операции резервы, но главная опасность – усиливающееся давление немцев на 12-ю армию, которое может потребовать с нашей стороны дополнительных ответных мер.

– А именно?

– Если реальной станет угроза прорыва немцев в наш тыл, командованию придётся переориентировать резервы на северную оконечность фронта.

– Ну что же, риск – благородное дело, – грустно пошутил командарм.

– А если бы ударили, как намечалось, двадцать третьего, – никакого бы риска не было, – выпалил с места сидящий поодаль Балаян.

– Во-первых, риск есть всегда; разная только степень риска, – терпеливо озвучил свою позицию Смирнов. – Во-вторых, находясь здесь, мы не можем в полной мере оценить положение дел с позиций стратегии ведения войны в целом. А в третьих – история не знает сослагательного наклонения: поступил приказ наступать завтра – значит будем наступать; и сейчас нужно выработать оптимальный вариант наших действий. Владимир Яковлевич, – обратился он к начальнику штаба армии, – доложите, пожалуйста, план наших действий на завтра.

Генерал-майор Колпакчи, подойдя к карте, стал описывать диспозиции войск и предполагаемые действия подразделений армии в предстоящей наступательной операции. Потом последовали вопросы и предложения: обычный процесс выработки, обсуждения и принятия решений пошёл своим чередом.

 

Добавить комментарий

ПЯТИОЗЕРЬЕ.РФ