Владимира Шабли

 

 

В. Шабля.

Последний шанс

Бюрократическая машина, на оперативность которой так надеялся майор Балаян, невзирая ни на что, функционировала в привычном замедленном ритме: уже прошло больше полутора суток с момента отправки запроса на срочное наступление в Генштаб и Верховному Главнокомандующему, а ответа до сих пор так и не поступило.

– Здравия желаю, Андрей Кириллович, – обратился к командарму Котельнюк, отдавая честь и отвечая рукопожатием на протянутую руку. – По-хорошему сегодня с утра мы должны были бы начать наступление, а возможно и окружение мелитопольской группировки противника.

– По-хорошему – да, – тяжело вздохнул Смирнов, – а на практике ждём с моря погоды.

– Но ведь держать здесь без дела такие большие массы войск, в то время как враг может обойти нас справа, небезопасно.

 

– Согласен с Вами. Мы находимся в неудобном для нас выступе, а данные разведки и оперсводок показывают сосредоточение немцев в районе действия 12-й армии. Если противник усилит в этом месте свои войска за счёт высвобождающихся из-под Киева, то это чревато ударом в наш тыл.

– Тогда нужно хоть что-то предпринимать: либо наступать, либо отходить, – командир полка выжидающе уставился на своего начальника.

– Отступать без очевидной угрозы поражения никто не позволит: это прекрасно видно по Уманской и Киевской операциям. А насчёт наступления никакого ответа на наш запрос в Генштаб и Верховному пока нет.

– Как же быть?

– Попробую использовать последний шанс, – с расстановкой проговорил генерал-лейтенант Смирнов, – в директиве Ставки разрешаются частные операции; потому попытаюсь подвигнуть командующего фронтом на частную наступательную операцию по уничтожению Мелитопольской группировки противника, пусть и без дальнейшего выхода на Крым. Думаю, что начав её завтра-послезавтра, мы ещё успеем разгромить румын иже с ними и благополучно вернуться на исходные позиции до вступления в игру немецких частей с севера.

– Пожалуй, Вы правы, Андрей Кириллович. Видимо, только у Вашего авторитета теперь остался шанс превратить усилия многих тысяч людей хоть во что-то путное.

– Боюсь, что и мой авторитет не поможет. Слишком уж велик страх перед Ставкой, – командарм рассеянным взглядом осмотрел потолок, а затем улыбнулся одними уголками губ. – Хотя Рябышев – мужик рисковый...

 

 

 

Добавить комментарий

ПЯТИОЗЕРЬЕ.РФ