Фриды Шутман

 

 

Ф. Шутман.

Людка Гулливер 

- Людка Гулливер пришла, берегись ! - кричали мальчишки, разбегаясь во все стороны двора.

- Людка! А где лилипуты? - продолжали дразнить девочку наглые, но читающие дети.

- Сейчас я вам покажу! - Разъярённая Людка начинает гоняться за мальчишками. - Вы сейчас у меня увидите и лилипутов, и великанов!

 

 Людка тоже любила читать, поэтому она прекрасно понимала, о ком идёт речь. Её, конечно, обижало такое прозвище - Гулливер. Ведь герой романа Свифта был мужчиной… А она - женщина. Даже, если ей только 12 лет…

Девочка задумывалась, почему её не называли именами женщин великанш, ну, например… И тут Людка начинала вспоминать героинь, маленьких и взрослых, из своих любимых книг. Причём, она себя неизменно убеждала, что все они тоже были высокого роста. Это и Василиса Прекрасная из русских народных сказок, и Герда из сказки «Снежная королева» Андерсена, и Пеппи - Длинный Чулок из одноимённой повести Линдгрен, и Алиса из сказки «Алиса в стране чудес» Кэррола и…

Обижаясь и огорчаясь, но, будучи от природы не злопамятной, она собирала вокруг себя дворовых ребят и рассказывала разные истории про своих любимых героинь. Если она чувствовала, что рассказывала не очень убедительно, то придумывала новые приключения реальных или выдуманных персонажей. Со временем она так развила своё воображение, что начала писать рассказы. Но тогда, во дворе, в окружении сверстников, сидела ещё, конечно, не писательница, а обиженная на всех и неуверенная в себе очень рослая и ещё по-детски нескладная девочка. Она буквально выходила из себя, чтобы привлечь внимание к тому, о чём и о ком говорит, а не к своему высокому росту, длинным рукам и ногам, крупным чертам лица и оттопыренным ушам.

Ребята слушали Людку с нескрываемым интересом. Бывало, засиживались в дворовой беседке допоздна. А потом долго не могли уснуть: перед их глазами мелькали образы Герды и Алисы, Василисы и Пеппи … таких же ушастых, длинноруких и длинноногих, как их подружка.

А иногда мальчишки со двора представляли себя героями из этих книг. Некоторые из них влюблялись в Людку, даже сами того не осознавая. Думая о ней, они уже не видели высоченную неуклюжую девчонку с большими ушами, а прекрасную сказочную героиню.

Однако, ничто не мешало на следующий день детворе выбегать во двор, выкрикивая «Людка Гулливер!» ещё громче обычного.

Людкина мама Светлана смотрела на свою дочь с нескрываемым изумлением:

 

- И в кого ты такая пошла!?

- Мама, какая я?

- Такая …

- Какая «такая»? Уродина? Дурочка?

- Что ты, доченька! Ты у меня красавица и умница!

 

Обычно, расхваливая и успокаивая дочку, Светлана вся сжималась от раздираемых противоречий. Она прекрасно понимала, что её Люда совсем не красавица. А вот училась девочка, действительно, очень хорошо. Много читала, ходила на плавание. Вскоре Светлану стали уговаривать отвести дочь в баскетбольную секцию.

Часто ночами ей не спалось, она всё думала, как это случилось, что у неё, у самой красивой девочки в классе, родился такой «гадкий утёнок»? Неужели у Толика, отца Людочки, кто-то был похожий в роду? Ведь он слыл в школе красавчиком. Как завидовали ей одноклассницы, наговаривали на неё, пытаясь всячески очернить перед ним… Но, сколько бы Светлана не размышляла и не вспоминала, ни к чему это не приводило. С Анатолием она рассталась почти сразу после рождения дочки. Так что её первая школьная любовь растаяла как дым…

Прошло пять лет. Люда продолжала расти. Она успешно заканчивала школу, представляла достойно отечественный баскетбол, будучи капитаном юношеской сборной. Но вечерние дворовые посиделки не прошли для неё бесследно. Её рассказы публиковали в детских и юношеских журналах, читали в радиопередачах. Даже предлагали что-то переделать в пьесу для театральной постановки…

Люда очень гордилась всеми этими достижениями. Порой ей даже некогда было взглянуть на себя в зеркало - она вечно куда-то спешила. Но, это обстоятельство даже радовало девушку; она знала, что любоваться в зеркале было не на что.

Прошло ещё несколько лет. Баскетбол Людмиле пришлось оставить - начались проблемы с позвоночником. Но писать она продолжала. Свою любовь к литературе девушка решила передать детям. Она с отличием окончила филфак местного пединститута. Получила направление и начала работать.

Пошли, покатились, полетели рабочие будни. Ученики Людмилы Анатольевны в ней души не чаяли. Что, однако, не мешало им периодически портить любимой учительнице нервы… Тогда Людмила приходила домой и тихо плакала, спрашивая себя, правильную ли она выбрала профессию.

 

- Твои ученики любят тебя, как душу, а трясут  как грушу, - любила повторять опытная коллега, учитель географии, Ирина Васильевна.

- Что мне делать, я ведь так стараюсь. «Сердце отдаю детям»*…

- Люда, скажи, хоть минуту в неделю ты чувствуешь себя на уроке счастливой?

- Конечно, Ирина Васильевна! Бывают у меня уроки, полные взаимопонимания и радости. Ученики слушают меня внимательно и с интересом, тянут руки, отвечают без ошибок, всё переписывают с доски, улыбаются.

- Вот видишь, ты на своём месте, девочка!

Людмила Анатольевна продолжала работать, посвящая работе все своё время.

Как-то во время одной из перемен, она вышла во двор и стала потихоньку ходить вдоль школьных стен. Вдруг внимание учительницы привлекла одна надпись. Кровь ударила ей в голову.

На стене, примерно на уровне двух метров, т. е. её головы, «красовались» два слова: Людка Гулливер…

Сначала Людмила Анатольевна не хотела верить своим глазам. Но предательские слёзы уже потекли из огромных серых глаз… Она словно очнулась, посмотрела на себя, машинально схватилась за уши. Немного успокоилась, ведь уши были надёжно скрыты копной густых волос.

 

- Что это было? Что-то обидное до боли… Родом из детства…

 

Учительница снова посмотрела на стену. Любка Гулливер.

Людмила Анатольевна протёрла глаза. Верно, написано Любка…

- Так, - её мозг начал судорожно работать уже в ином направлении. Даже не слишком обрадовавшись, что обидная надпись не про неё, учительница пыталась вспомнить, кто же эта рослая Любка, из какого класса?

- Надо поскорее выяснить, где девочка учится. И попытаться её спасти от насмешек соучеников…

В течение нескольких дней Людмила Анатольевна пыталась разузнать то, что можно, об этой девочке. Но, всё было тщетно. Никто из педколлектива не знал такую ученицу.

Людмила поделилась своей тревогой с матерью. У Светланы возникло своё предположение:

 

- Доченька! Если нет рослых школьниц, поищи от обратного.

- В смысле? Ааа, какая ты у меня, мамочка, умница! Ты права, может быть, так дразнят девочку маленького роста… Будем искать!

 

На этот раз Людмила Анатольевна нашла сразу трёх низкорослых Люб из старших классов. Она по очереди поговорила с каждой из них. Оказалось, что эти ученицы не видели стенной надписи. Теперь все три Любы собрались вместе и пошли с учительницей на школьный двор посмотреть, что там было написано. 

 

- Ой, Людмила Анатольевна, кто же так высоко написал?

Девочки задрали головы вверх.

- Смотрите, там ещё что-то написано!

- Действительно, возле надписи «Любка Гулливер» появилась приписка: «Я тебя люблю».

 

Если бы кто-то посторонний наблюдал за этой компанией со стороны, то он бы увидел трёх низеньких, но уже вполне оформившихся девушек, пытающихся перекричать друг друга, повторяющих, как мантру, одну и ту же фразу:

 

- Это мне написали! 

- Нет, это мне написали!

- Не выдумывайте, это мне Петька из 10-А написал, он в меня давно влюблён!

- Да нет же, это Лёшка из 10-Б!

- Что вы говорите! Я узнаю почерк; это Серёжа из 11-А! Да-да, и не спорьте, он на меня вчера ТАК посмотрел...

 

Учительница смотрела с высоты своего двухметрового роста на раскрасневшихся, возбуждённо и радостно щебечущих школьниц и тихо посмеивалась.

 

- На сей раз, кажется, пронесло. Обойдёмся без обид, - подумала наконец-то повзрослевшая Людка.



*Книга педагога Василия Сухомлинского.



15/10/21.



 

 

 

Добавить комментарий

ПЯТИОЗЕРЬЕ.РФ