Александра Херсонова

А. Херсонов.  

 

О России.

ВЕНОК, СПЛЕТЁННЫЙ  ДЛЯ  РОССИИ С.А.ЕСЕНИНЫМ  И Е.И.РЕРИХ.


      Накануне катаклизма Первой мировой войны, в котором более других пострадала царская Россия, Сергей Есенин написал удивительное стихотворение, начинающееся строкой «Тебе одной плету венок». Тебе – это России, родине. Это понятно, поскольку   вполне в духе Есенина.

       Но вот концовка стихотворения выглядит не традиционно, даже странно, заставляет задуматься.  Уж больно удивительно отозвался поэт об Отечестве: «Но вся ты смирна и ливан, волхвов потайственно волхвующих».    О чем же идет речь? Согласно библии, атрибуты богослужения «смирну» и «ливан» подарили новорожденному Христу в Вифлиеме волхвы. И как в соответствии с этим понимать заключительные есенинские строчки?
       А так, что Россия служит богу в качестве «смирны и ливана», а значит страна жертвенная, богоизбранная.   Жертвенная  во искупление грехов человечества? Вероятно.  Значит Россия  страна праведная, устремленная к обновлению, к величию,  к победе. Не это ли есенинские пророчество 1915 года  россияне переживают днем нынешним? По самому большому счету?
     И тут самое время обратиться к творчеству Е.И.Рерих, многие строки,  которой звучат в унисон есенинскими.  Во – первых, по мнению основательницы Учения Живой Этики, Россия – «Лучшая страна». Этим определением полны страницы  произведений и писем. Например,  в письме от 5. 08. 1953 года читаем: «Одно незыблемо – Лучшая страна  победна во всем».  

 

 

 Несколько ранее написано письмо (21.04.1950 г) из которого следует: «Все пророчества говорят о Стране или Державе, которая оявится во главе мира, как единая Держава после  нового столкновения».
       И эта победная Держава,  по мнению и С.А.Есенина, и Е.И.Рерих – Россия.
      Однако, у С.А.Есенина в отношении России имеется немало определений  никак не свойственных лирическому поэту, а  характерных скорее  для поэта-философа.  Как,  например, следует  воспринимать определение «Русь-начертательница»? Как Русь – воительница народов, страна, наделенная свыше особой миссией, ведущая за собой другие народы?  И если это  так, то тогда вполне  понятны  станут такие определения для Руси, как   её «час потаенный» и   «реки тайноводные».
       Отсюда следует, чем достовернее мы   будем знать прошлое Отечества, тем правильнее сможем оценить сегодняшний  день России, а, возможно  сумеем и  заглянуть   в день завтрашний.
       Но при этом, не сможем обойтись без науки о тайном, без тайноведения.  Без познания основ биологии Космоса,   которому, как известно,  отдавали дань многие  выдающиеся умы России.
       Есенинская мысль  много и плодотворно работала в этом направлении и  подчас приходила к  неожиданным   для поэта-лирика выводам.

        С. Есенин был убежден в том, что «пространство будет побеждено» и «мы устремимся от сдвига наземного к сдвигу космоса».  Но устремимся – значит,  познаем… Что же?  Например, то о чем говорила Е.И.Рерих: «Совершенствование – есть путь утончения. Материя возносится к своей Основе, к Духу, и сливается с Духом».
       И это, заметьте,  поэт  написал в  самом начале ХХ века! Когда только-только начинала обретать «плоть и кровь» авиация. В те годы подобные мысли едва начинали закрадываться в головы великих ученых. Например, К.Э.Циолковского, В.И.Вернадского, А. Л. Чижевского. И поэта Сергея Есенина!
       Это он, Сергей Есенин в  порыве пророчества воскликнул: «Эй, россияне! Ловцы вселенной!»
       Минуло, полвека и оказалось, что С.Есенин оказался более чем прав.  Россияне действительно открыли человечеству  эру освоения  космического пространства.  И, как видим, поэт не был одинок в пророчестве исторических  путей России.  В середине ХХ века, Елена Рерих писала: «Мы твердо знаем о победе нашей страны, о судьбах России и краткости предстоящих столкновений, иначе мир не выдержит, но новый мир грядет в сиянии новых лучей. Наша страна будет сохранена, будет победной страной: так заповедано и начертано в звездных рунах».
       Полными противоречия  были отношения С.А.Есенина  с религией. В детские и  юные годы Сергей Есенин был на редкость религиозен, о чем говорит его раннее стихотворчество. Но с годами, с  обретением жизненного опыта,  благодаря ищущей  мысли философа, С.А.Есенин «отошел от Бога», стал ярым противником церкви. Бог перестал быть для поэта тем, кем был раньше: «Не молиться тебе, а лаяться, научил ты меня господь». И это было следствием реакции поэта на трагизм собственной жизни и судьбы. Есенин разуверился в Боге! Но не разуверился в России.  Как философ  С.А.Есенин выступил с множеством деклараций и манифестов, создал глубокие по мысли поэмы о настоящем и будущем России: «Русь уходящая», «Русь советская», «Песнь о великом походе», «Ленин», «Пугачев», «Поэма о 36», «Железный Миргород», «Ключи Марии».
       Примечательно, что выдающийся советский поэт Леонид Мартынов, в заметках о Сергее Есенине отмечал  «космизм»  творчества поэта. Сергей Есенин  с ранних лет создавал собственную философию жизни.  Вот почему  не приходится удивляться определению: «Человек есть не больше и не меньше, как чаша космических обособленностей».
       Этим есенинским  определением дается «право на жизнь» современной  научной астрологии, так как в соответствии с канонами «сомнительной»  науки, каждый человек признается    уникальным, несет в себе «микрокосм»,  частичку Вселенной. Поэт Сергей Есенин жил на земле, но его взгляд был устремлен в небо,  проникал в  глубины космоса. По представлениям С.А.Есенина «человечество будет перекликаться не только с близкими ему  по планетам спутниками, а со всем миром в его необъятности».
       Знали ли вы таким поэта Сергея Есенина? … И я, поклонник творчества поэта, долгое время не видел в нем глубокого  философа, а тем более «космиста». Теперь знаю, что Сергей Есенин был  не столько тем, кто  «не жалеет, не зовет,  не плачет», сколько тем,  кто мучительно  размышлял о будущем России, мыслил планетарно, видел Россию  устремленную к звездам.


 

Добавить комментарий

ПЯТИОЗЕРЬЕ.РФ