Александра Херсонова

 

 

Целитель и прорицатель  Афонский и Московский Аристоклий.

 «Нельзя без благословения принимать на себя никакие подвиги и труды, иначе можно впасть в такую гордыню и прелесть, что вместо спасения придешь к погибели».

Аристоклий.

Читаем: «Старец часто повторял: «Непрестанно призывай Богородицу – идешь ли на работу или что делаешь, говори:  «Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия, сохрани мя под кровом Твоим». Или так: «Богородице Дево, не презри мя, требующа Твоея помощи и Твоего заступления». Или иначе, как умеешь, только призывай Ее».

От автора.

 Знакомство с  историей жизни и судьбы святого Аристоклия, что  представляется темой авторского исследования, берёт начало  в местах  проживания в Крыму  поэта и философа Максимилиана Волошина. Интерес к  жизни и творчеству  «Макса», как  называли его близкие,  невольно привело сенью 2006года  на берег  Коктебеля . Там, на берегу легендарной Тавриды, произошло знакомство с  на редкость удивительным человеком,  Евгением Михайловичем Ряповым. Это была счастливая встреча,  благодаря которой московский журналист познакомился  со  знатоком  древнерусской живописи, меценатом и благотворителем, советником Московского патриархата  по вопросам культуры. От него впервые услышал  рассказ о  московском святом Аристоклии и случайно обнаруженной чудотворной  иконе. Евгений Ряпов  выкупил и вернул в лоно церкви  немалое число  ценных старинных икон. Зная это, нетрудно догадаться, что одной из  таковых являлась  знаменитая икона Аристоклия.    Рассказ об исчезновении в 1918 году иконы Пантелеймона Целителя, а так же спустя 80 лет чудесное  обнаружение иконы,  требует отдельного разговора.  Здесь же сообщу, что  события, связанные с иконой  были предсказаны святым с точностью до нескольких дней. А в наши дни, спустя почти двадцать лет с памятного знакомства, прихожу к мысли, что к  неожиданно проснувшемуся  интересу к религиозной тематике, а затем и публикациям  на темы религии,   обязан удивительному общениюс «воскресителем» иконы Аристоклия.    Вернёмся  к истории жизни  московского  святого. Евгений Михайлович Ряпов .

Часть 1. Чудо от Николая Чудотворца.

Старца Аристоклия Афонского в миру называли Алексеем. Почему  же, спросите, Афонского, если  старец целительствовал в Москве?  Об  этом стане ясно из  дальнейшего рассказа.

Читаем: «Родился будущий святой   в 1846 г. в семье оренбургских мещан Алексея и Матроны Амвросиевых. Когда отроку было 8 лет, неожиданно его ноги поразил недуг, уложивший мальчика в постель на целых 2 года. Врачебное искусство не помогало, и тогда его мать, благочестивая Матрона, видя жестокие страдания сына, упала на колени перед ликом Николая Чудотворца и дала обет принять монашество и посвятить сына Господу, если Бог исцелит его. Вечером того же дня сын ее смог опустить больные ноги с кровати. На следующие сутки он самостоятельно встал, а еще через день — уже ходил по комнате, опираясь на палку. Каждый год с той поры служил Алексий молебен Господню Угоднику Николаю, ходатайствующему для него дивное исцеление. До 30 лет будущий подвижник жил обычной мирской жизнью, занимаясь хозяйством. Правда, с ранней юности любил  уединяться в местах безлюдных, где, как сам  впоследствии припоминал, чувствовал величайшее наслаждение, обращаясь к Творцу. А затем жизнь его одномоментно  переменилась: почила любимая супруга, и Алексий принял решение посвятить себя монашеству».

 Дорога на Афон и в Москву.

В 1876г. Алексей  отправился на Афон и поступил  в обитель св. целителя Пантелеимона, где 11 марта 1880 г. принял пострижение, получив имя Аристоклия. В переводе с греческого  языка имя означает «лучшая слава». Через 6 лет, 12 февраля 1886 г.,  Аристоклийпринял схиму, клятву служения Богу. Год спустя подвижник прибыл в Москву.В Москве , на Большой Полянке, решено было возводить Афонское подворье. Трудами праведника была возведена небольшая домовая церковь в честь образа Богоматери «Скоропослушница». Почему же образ   именуется «Скоропослушница»?  Название образа следует из слов  Богоматери: «Пусть все православные прибегают ко Мне в нуждах, и никого Я не оставлю. Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. 

Преподобный старец Аристоклий Афонский

(Московский).

И будет икона Моя именоваться «Скоропослушницей», потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое».

В начале же 90-х годов XIX столетия схимонах служил настоятелем часовни вмч. Пантелеимона на Никольской улице, куда на молебны Божией Матери и св. Пантелеимону собирались богомольцы со всей Империи.С афонскими святынями настоятель посещал дома немощных, служил там молебны, — и много дивных исцелений свершалось тогда по его молитвам.

Предвидение и пророчество.

 Читаем: «Специально для подворья в 1915 г. была написан афонскими насельниками образ вмч. Пантелеимона. В том же году этот лик привезли в Россию, и старец Аристоклий освятил его. Вплоть до 1918 г. он посещал с этим образом немощных, и в народе образ считали чудотворным. Предвидя кровавые события и богоборчество, незадолго до кончины прозорливец велел надежно скрыть эту реликвию, предсказав, что обретут ее вновь в год его прославления. Так все и вышло. Дивный лик вмч. Пантелеимона был возвращен в стены подворья 30 марта 2004 г.

Читаем: «Жил старец в небольшой келии и целыми днями принимал там богомольцев. Порой их число превышало сотню человек в день. За великую любовь к ближнимГосподь даровал Своему служителю дар чудотворения.

  

В народе старца Аристоклия почитали молитвенником и целителем. Многих горожан привел он к Господу. Попечительствовал сиротам, оплачивая их учебу, выдавал замуж невест из бедных семейств, утешал отчаявшихся и даже, как повествует житие подвижника, однажды воскресил своей пламенеющей молитвой ко Всемилостивому Создателю умершую девочку – дочь некоей паломницы из Рязани. Душу всякого человека прозорливец видел насквозь, и ему даровано было «с первого взгляда» определять бесноватых».

Интересный факт:«Старец предсказал ранение генералу А.А. Брусилову, не благословив его делать при этом операцию. Когда предсказанное произошло, генерал, памятуя наказ духовного отца, отказался от вмешательства хирургов, однако при этом тяжело страдал. Старец Аристоклий отправил тогда военачальнику записочку, в которой благословлял его читать акафист благоверным князьям Борису и Глебу. И генерал, следуя данному наставлению, совершенно поправился».

 

Аккуратность бессребреника.

Читаем: «Каждый месяц, 2-го числа, раздавал нуждающимся особое «пособие»: кому рубль, кому 5 рублей или 10, кому что-нибудь из одежды и обуви, а кому и просто чай с сахаром или что из иных продуктов.Очень был аккуратным, не терпел небрежности. Учил все покрывать чистым полотенцем: и хлеб, и просфоры, и молоко, и другие припасы. И заповедовал бережно относиться к остающейся снеди, особенно к хлебу.Духовных чад он просил посещать его каждую неделю, принося с собой исповедальные записки, в которые нужно было записывать все совершенные за этот период грехи. Подвижник запрещал работать в церковные праздники, говоря, что не будет тому спорости в работе, кто трудится в эти дни.Учил не начинать ни коего делания без благословения, считая это необходимым условием спасения.Духовных чад подвижник наставлял вставать очень рано, и, принимаясь за всякую работу, всегда призывать Богородицу словами: «Все упование мое на Тя возлагаю, Матерь Божия! Сохрани мя под Кровом Твоим». Учил просить Господа за враждебно настроенных людей, наставляя паству«Случится тебе претерпеть от кого-нибудь, положи за того три поклончика. Утром и вечером».

При Советской власти.

 

Скончался прп. Аристоклий 6 сентября 1918 г.  и был погребен под сенью выстроенной им часовни. Однако через год здесь начались обыски, и вскоре в кельях подворья разместились студенты Горной академии. В связи с этим почитатели старца перенесли его мощи на Даниловское кладбище.

Делалось это почти тайно, без привлечения излишнего внимания. Как впоследствии вспоминали очевидцы, процессию на всем пути сопровождала огромная стая голубей, которых при жизни любил кормить праведник. Голуби «выложили» в небе Крест и так и летели над головами шествующих.

 

 

Преподобный Аристоклий старец Афонский и Московский чудотворец.

 

Канонизация и почитание старца Аристоклия.

Читаем: «Почитатели этого служителя Божия всегда были убеждены в его действенной помощи после того, как они излагали ему сокровенные прошения своего сердца. Именно свидетельства об исполненных по ходатайству угодника просьбах умножали число посещавших место его упокоения паломников. Установленная здесь неугасимая лампада указывала на непрекращающееся духовное общение праведника с его земной паствой.

Особенно многочисленными были паломничества к месту упокоения в День его Ангела – 3 июля и в день кончины – 6 сентября. Поэтому, учитывая многочисленные свидетельства о чудесном заступничестве и покровительстве праведника, а также значительное количество избавления от недугов по молитвам к нему, 6 сентября 2004 г. схимонах Аристоклий был прославлен в лике преподобных как местночтимый святой Московской епархии.Были составлены прославляющие угодника молитва и акафист».

 

Афонское подворье в Москве сегодня.

Часть 2. Исследование  микрокосма рождения святого Аристоклия.

Где родился, там и пригодился.

Итак, год и место рождения будущего  святого известны: г.Оренбург, 1846 год.  Но нигде не указывается день рождения, а без неё микрокосм составить  не представляется возможности. Что же делать? Благо известен День Ангела обозначенный 3 июля, он же день крещения, который по старинной традиции происходит на 3 день после рождения. Отсюда  после несложных вычислений следует: рождение Алексея  произошло  в Оренбурге 1 июля 1846 года .

Рождение произошло в знаке «Весы», судьбой управляет Венера в Доме «Религия», в дружбе с Юпитером в том же Доме,  под влиянием гармоничных энергий Луны и Марса, а так же  Момента рождения (см.ниже).При этом картина –символ Момента рождения  носит название «Человек следит за тем, как  его идеалы принимают конкретную форму в его внутреннем видении».Речь идёт о внутреннем формулировании, необходимости  ясно визуализировать мечты и идеалы, чтобы сделать их истинно эффективными.

Символический микрокосм рождения Алексея Амвросиева.

Содержание градуса Момента рождения указывает на человека с ответственной миссией. Он объездит весь свет, а его мысли и чувства возвысятся и расцветут, именно благодаря этому. Его мечты и фантазии зачастую направлены за пределы нашей планеты, к райским полям и землям, недоступным для тех, кто скован плотной оболочкой их физических тел. Этот человек способен совершить множество добрых дел для окружающих и, питая презрение к подлости, всегда готов противостоять действиям, недостойным звания истинного человека. Это символ Движения.

На Момент рождения сильное влияние оказывает положение Луны, содержание градуса которой,предполагаетличность, которая может оказаться в чрезвычайно опасном психическом состоянии, выйти из которого будет очень трудно. Этому человеку необходимо воздерживаться даже от поверхностных занятий предметами, которых он как следует, не понимает. Он может оказаться под угрозой или серьезно пострадать, столкнувшись с оккультными и медиумическими опытами.

Вероятно, сказанное   имеет отношение к истории тяжёлой болезни  мальчика. Вспомним: «Когда отроку было 8 лет, неожиданно его ноги поразил недуг, уложивший мальчика в постель на целых 2 года». Это действительно могло  вызвать «опасное психическое состояние». Но Алексей вышел  из болезни победителем   благодаря заступничеству  Николая Угодника (мольбами матери), что  определило  полное выздоровление . При этом   предполагаемая опасность  попасть в будущем под влияние  оккультных и медиумических сил  миновала.

Картина-символ Луны  называется «Заря нового дня  обнаруживает всё изменившимся». Символ  означаетвсегда имеющуюся возможность начать с начала на новом ценностном основании.

Так и произошло.  После событий связанных с тяжёлой болезнью и чудесном исцелении, жизнь мальчика продолжилась на  новом ценностном основании.

Значение градуса управителя судьбы Венеры указывает на человека, постоянно окруженного проблемами, который, решая, как ему поступить, все время оказывается в затруднительном положении. Он беспрестанно пребывает между силами противоположной природы и вполне способен сделать как то, что необходимо, так и то, что совсем не нужно. Эти качества следует гармонизировать, постепенно укрепляя волю. Это символ Замешательства.

Положение Венеры определяет постоянные и продолжительные чувства, любовь к философии и религии, знакомства через религию и поездки( Оренбург– Афон- Москва), высокие идеалы и представления о любви, желание обратить в свою веру.

К Венере относится  ЧТ «Фатальность» (2). Итак, затронута тема «Любовь». Что же она означает для  святого целителя?  Картина-символ  «Любви» воистину   прекрасна. Это «Радуга  после сильной бури». Символ  представляется как связывание верхнего и нижнего, завет с собственной божественной природой, обетование бессмертия.

Картина-символ Венеры  называется « Два сапожника, работающие за столом». Символ указывает  на двойственность человеческого зрелого понимания, когда ум обретает перспективу. При этом ЧТ «Фатальность» (2) представляет мирную адаптацию к коллективным потребностям.Что для святого, видимо,  являлось  неизбежным.

Вначале  укажем  на  позитивные воздействия энергий планет на Венеру. Эти энергии обещают  женские черты характера: гармоничность и услужливость, сочувствие и чуткость, художественные способности  и уход за собой (вспомним упоминание об аккуратности), вероятно мелодичный голос. Кроме того общительность, живость и весёлость, отсюда возможность финансовых сделок, импульсивная  щедрость, когда  дарят своё расположение и имущество.

Последний тезис подтверждается  известным  фактом биографии: «Каждый месяц, 2-го числа,  он раздавал нуждающимся особое «пособие»: кому рубль, кому 5 рублей или 10, кому что-нибудь из одежды и обуви, а кому и просто чай с сахаром или что из иных продуктов».

Однако, Венера испытывает  воздействие негативных энергий со стороны Сатурна и Нептуна, отчего временами  следует ожидать проявления  меланхолии и скованности чувств, излишней застенчивости, материальной нужды, давления большой ответственности, суровости жизни, сверхчувствительности.

Рассмотрим положение Юпитера в Доме «Религия».  Отсюда проявляется склонность к философии и изучению авторитетных идей в религии, когда расширение кругозора открывает новые возможности, глубокую любовь к религии, строгий моральный кодекс и  философские принципы, по которым строится жизнь, возможность занять важный пост в церковной иерархии.

Картина-символ Юпитера  указывает на стремление к прединтеллектуальному  состоянию сознания и   желанию возвратиться к источнику. А что же  Дом «Религия», отмеченный ЧТ « Женское начало» (32)? Картина-символ такова:  «Санта-Клаус незаметно наполняет  чулки, висящие перед камином».При этом символ понимается как  награждённая вера в духовное благословение. Требование веры и чистоты сердца, а так же состояния невинности.Дом «Религия» отмечен серией ЧТ, означающих «Опухоль и Тяжёлую утрату в Сотрудничестве» (21, 23, 28), которые находятся в оппозиции «Счастью» (Колесо Фортуны). О чём может идти речь? Вероятно,  о нижеследующем.

Читаем:  « Вплоть до 1918 г. он посещал с этим образом немощных, и в народе образ считали чудотворным. Предвидя кровавые события и богоборчество, незадолго до кончины прозорливец велел надежно скрыть эту реликвию, предсказав, что обретут ее вновь в год его прославления. Так все и вышло. Дивный лик вмч. Пантелеимона был возвращен в стены подворья 30 марта 2004 г.

Рассмотрим  содержание  ЧТ «Счастье» Святого. Оно находится  в Доме «Способ жизненного самовыражения» (III) вблизи серии ЧТ,означающих  «Женитьба в Опасной обманчивости   и Движимой собственности» (35, 58, 63, 66). При этом  показательна и  вполне адекватна  картина-символ ЧТ «Счастье»,  связанная с картиной«Папа Римский, благословляющий  верующих».    Символ предлагается понимать,  как  необходимость отдавать дань  традиционным  ценностям, на которых основана Незримая Общность Духа.

 

 

Рабочий вариант символического рождения будущего старца Аристоклия.

Обратимся к соответствию  событий жизни  структуре микрокосма .

К вопросу тяжёлой болезни.

 Два года болезни отрока попадают на знак «Телец».   Там же  проявлена индивидуальность (Нис.Лун. узел), омрачённая ЧТ «Повреждение, требующее вмешательства» (30, 31).

К вопросу поездки на Афон.

 Поездка   происходит в знаке «Лев»  связывается  с положением  Марса в Доме «Карьера» ,  что требует проявления творческих способностей , стремлению к славе и положению.

К вопросу обретения  имени «Аристоклий».

 Событие происходит  на Афоне и соотносится с ЧТ «Высокие представления о Любви» (8).

К вопросу принятия схимы ( клятвы  Богу).

Событие происходит в Доме «Лишения и страдания» (XII) в оппозиции ЧТ «Убийство» (20). Вероятно, понимаемого как окончательное   убийство в себе мирской жизни.

К вопросу возвращения в Москву.

 Событие происходит в том же Доме «Лишения и страдания» ,отмеченное  ЧТ « Спорные Коммуникации (26,39), а так же ЧТ «Беда» (33), что соотносится с  началом периода знаменитого целительства.

К вопросу ложного  финансового обвинения.

 Событие относится к Дому «Благосостояние» (II) и отражено ЧТ (5, 62) означающих « Дети в Страстях».

К вопросу появления в Москве  чудотворной Иконы  Пантелеймона Целителя.

Событие происходит   в знаке «Козерог» и соотносится с ЧТ «Увольнение» (69) в оппозиции ЧТ «Путешествие» (9).  Это может означать следующее:  иные дела, кроме целительства иконой, находятся в увольнении (отставлены) , а икона совершает  путешествие с Афонав Москву.

Однако, имеются ли в микрокосме  доказательства  целительских и пророческих  способностей старца?  Судите сами.

Дружба Сатурна с Нептуномпредполагает  постоянство, концентрацию, ясновидение, духовность, сочувствие к обездоленным. Кстати, и закулисную деятельность( вспомним о сокрытии иконы и много лет спустя её обнаружение).

Уран в Доме «Сотрудничество» (VII), указывает на то, что сотрудничество может  происходить при необычных  обстоятельствах, при телепатических способностях  восприятия настроений и чувств.

Энергии Плутона в Доме «Смерти» (VIII) , вероятно, производятмощное оккультное влияние, интерес к медитации, желание помогать другим восстанавливать иссякающие источники, проявлять сильную волю в сочетании с ясновидением.

 Кстати, картина-символ Плутона называется «Человек, обладающий большими дарами, чем он может нести». Это не что иное, как одержимость потенциальностью. Могучей потенциальностью святого  целителя и пророка Аристоклия.

Честные мощи праведника находятся в Москве, на Афонском подворье, по адресу: ул. Гончарная,  дом 6. Автор призывает читателя, по возможности, посетить обитель великого  старца.

 

Добавить комментарий

ПЯТИОЗЕРЬЕ.РФ