Александра Херсонова

 

  Женщина и мужчина в мире страстей и эротики.

 

Википедия: «О́тто Ве́йнингер (нем. Otto Weininger3 апреля 1880Вена — 4 октября 1903, там же) — австрийский философ, получивший известность как автор книги «Пол и характер. Принципиальное исследование», снискавшей массовую популярность в начале XX века после его самоубийства. Труды Вейнингера оказали значительное влияние на деятельность Людвига ВитгенштейнаАвгуста СтриндбергаЮлиуса Эволу, и также Джеймса Джойса.

Отто Вейнингер в 1903 году.

 

 

 Из творческого наследия ученого и писателя  Отто Вейнингера.

 

 

 

 

- Каждому типу мужчин соответствует возбуждающий его женский тип.

- Более мужественный организм предпочитает более женственный.

- Все живые существа гомосексуальны и гетеросексуальны одновременно.

- Несмотря на все промежуточные формы, человек - или мужчина, или женщина.

- Закон полового притяжения: «Для соединения полов нужны совершенный мужчина» (М ) и совершенная женщина (Ж)  , которые могут образовываться, если недостающая доля женственности в мужчине дополнится (Ж) и наоборот

недостающая доля мужественности в женщине дополнится (М).

 

                            О сексуальности.

 

- Человек сексуален во все времена года.

Утверждение, что у мужчин половое влечение интенсивнее, чем у женщин, само по себе ошибочно, как неверно и обратное утверждение.

 - В животном  царстве  (М) по отношению к (Ж)   всегда является стороной ищущей и наступающей.

- Женщина всегда непременно сексуальна, тогда как  мужчина не только сексуален.

- На теле мужчины, сексуально возбуждаемые путем прикосновения,  места незначительны и  строго локализованы, у (Ж) сексуальность распространена по всему телу.

- Женщина всегда сексуальна мужчина – только временами.

- Половое влечение у женщины всегда присутствует, у мужчины оно всегда исчезает на более или менее продолжительное время.

- Половое влечение у женщины – постоянное щекотание, тогда  это, как у мужчины  - временами прорывающийся зуд.

- Половое влечение (М) является придатком и  дает возможность психологически выделить и осознать его. Поэтому (М) и сознает свою сексуальность, а (Ж) – нет, поэтому и не в состоянии  совершенно отречься от нее.

- Женщина – сама сексуальность! Мужчина может стать как Дон-Жуаном, так и святым. Говоря иначе, мужчина господствует над своим половым органом, женщина же вся  во власти своего.

 

                            Любопытные суждения.

 

- Знатоки женщин сами наполовину женственны.

- Среди (Ж)  меньше своеобразных различий, нежели среди (М).

 - «Незаконное оплодотворение « дает семена почти не способные для дальнейшего развития, в то время как « дитя любви» в народе давно считается во всех отношениях самым удачным.

- Лучше всего может описать женщину женственный мужчина.

- У настоящей женщины талант встречается редко и бывает мало интенсивен.

- Только женственный мужчина постоянно занимается любовными связями и ухаживает за женщинами.

         

   «Эмансипе» и не только.

 

- Настоящая женщина не имеет ничего общего с женской эмансипацией: эмансипироваться в женщине может только заключенный в ней мужчина.

- Все выдающиеся женщины, стремящиеся к истинной эмансипации, желающие внутренне сравняться с мужчинами, всегда выказывают многочисленные мужские черты.

-  Женщина, чувствующая влечение к мужчине, наполовину сама оказывается мужчиной.

-  Сафо – первая исторически известная женщина, из числа средней половой ступени, деятельница эмансипации, отличалась обратными половыми признаками: от нее получила название так называемая сафическая или лесбийская любовь.

- Склонность к лесбийской любви у женщины является следствием ее мужественности, а последняя обуславливает и более возвышенную и даровитую структуру ее собственной психики (Екатерина вторая, Жорж Санд и др.)

  

- Из «связей» Жорж Санд  наиболее известен нам наиболее женственный и лирический  поэт Мюссе и композитор Шопен, которого можно  назвать женщиной-композитором.

- Эротические склонности Микель-Анжелло были обращены исключительно на мужчин.

- Мужские псевдонимы у женщин-писательниц оттого, что они больше чувствовали себя мужчинами, нежели женщинами.

-  Как фатавство мужчин, так отчасти и эмансипация женщин подтверждает увеличение числа гермафродитов.

 

              О вредных привычках и брачной ночи.

 

- Все люди с содержанием более 2/3 мужского предаются в молодости онанизму, тогда как среди женщин этому пороку отдаются самые мужественные, настоящей же  женщине мастурбация чужда.

- У мужчин период половой зрелости проходит в виде кризиса: всегда загадочная, первая эрекция, вызывает беспокойство и легко запоминается на всю жизнь.

- Женщина легко вступает в период зрелости, следит за ее развитием, жаждет любви и брака.

- Брачная ночь, момент дефлорации – момент перелома всей жизни женщины. В жизни мужчины первое половое общение, по сравнению с тем значением, которое оно имеет для женщины, вообще не играет роли.

 

    Мужчина и женщина. Тайны психологии пола.

 

- Там, где женщина мыслит более или менее «генидами» (смутными чувствами)  у мужчины имеются ясные и отчетливые представления. Этим объясняется сентиментальность женщин и то обстоятельство, что женщину можно только растрогать, но не потрясти.

- Чувствительность мужчин тоньше, даже если остановиться на средних типах.

- Чувство осязания оказывается тоньше у женщин, нежели у мужчин.

- Доказательством меньшей расчлененности представлений у женщин служит большая решительность в суждениях, присущая мужчине.

- Женщина всегда ожидает от мужчины прояснения своих темных представлений.

- Расчлененность мысли в речи мужчины ожидается женщиной, как третичный половой признак. Многие девушки говорят, что могли бы полюбить мужчину только более умного, чем они.

- Мужчина живет сознательно, женщина - бессознательно. Женщина получает свое сознание от мужчины.

 

Даровитый или гениальный?

 

- Нельзя согласиться с мнением, что гений - тот же талант в повышенной степени.

- У высоко гениальных людей может совершенно отсутствовать талант.

- Талант может передаваться по наследству, гений – никогда.

- Люди, которые хотят блистать, лишены духовного благочестия.

- Понять человека - значит быть этим человеком. Что бы понять себя, нужно

выйти из себя. Кто поймет себя, тот поймет мир. Другой  человек может понять нас, мы же сами себя - никогда.

- Гёте сказал, о себе будто бы что не существует и преступления, к которому бы он не чувствовал склонности в различные моменты своей жизни.

- Гениальный человек сложнее и многограннее человека среднего уровня.

- Тем гениальнее человек, чем больше людей в себе воплощает он, и чем живее и ярче они выражены в нем.

- Часто даровитым людям еще в детстве приходится выслушивать упрек, что

они «впадают из крайности в крайность».

- В период бесплодия гений презирает себя и ставит ниже любого среднего человека.

- У людей даровитых выражения лица гораздо чаще меняется ,чем у людей средних. Например, сравните портреты Гёте, Бетховена в разные времена их жизни. Люди,  не изменяющие выражения лица, стоят низко в интеллектуальном отношении.

- Душа гения всегда обуреваема самыми разнообразными страстями, вплоть до самых отвратительных влечений.

- Одухотворяются в великом человеке и преступные склонности его.

- Мы замечаем с большей легкостью то, что есть в нас самих, чем то, что нам чуждо.

- В человеке всегда заключено два противоположных существа.

- Веселый человек скорее поддается грусти, чем человек ровного настроения,

а меланхолика часто спасает какая-либо мания.

-У гениального человека должны соединиться все влечения и склонности, так как он вмещает в себя много типов.

- Гениальному сознанию присущи ясность и яркость. Женщина не может быть гениальной, так как гениальность является некоторой степенью высшей мужественности.

- Признаком гения является универсальность. Это человек знающий все, не изучая  ничего. Талантов много, но гений - один.

- В гениальности женщине нет места, она живет бессознательно, но сознательнее всего - гений.

 

Мужчины и женщины в творчестве.

 

- Чем даровитей человек, тем больше он сможет вспомнить все пережитое, прочувствованное, виданное и слышанное им и с тем большей силой и живостью он сможет воспроизводить события из своей жизни.

- Так как гений универсален, то все имеет для него значение.

- Утверждение, что у женщины больше фантазии, чем у мужчины, совершенно ошибочны. Недостаток фантазии у женщины обнаруживает уже то обстоятельство, что в истории музыки женщине нет места.

- Архитектура, подобно музыке, свободна от подражания природе. Этим объясняется, что строительство - дело мужское, а строитель-женщина почти жалок.

- Композитор должен обладать величайшей фантазией. В истории музыки ни одна женщина не заняла выдающегося места из чего можно заключить, что «женская фантазия» мало похожа на мужскую.

- Женщины скорее находили возможность приложения своих сил там, где впечатления могут быть достигнуты мягкими и неопределенными приливами чувств, как например, в живописи или поэзии, в псевдо мистике и теософии, чем в таких областях, где нужен мощный материал - как в музыке, архитектуре, в пластике и в философии.

- Среди женщин нет ни одной выдающейся рисовальщицы, она добились сравнительно немногого во всемирной истории искусства, и то лишь в области красочной живописи.

- Паскаль сказал, что чем оригинальнее человек, тем острее подмечает он оригинальность в других, а Гёте говорил, что только гений может вполне понять гения.

- Надо полагать, что гениальность временно посещает всех. Великая боль, великая страсть делает каждого человека хотя бы на мгновение гениальным.

- Стихи, которые пишут во время первой любви, подтверждают такое явление, а настоящая любовь зависит от случая.

 

Память и способности.

 

- Гениальный ребенок живет более интенсивной жизнью, чем другие дети.

- Чем гениальнее ребенок, тем лучше он сохраняет воспоминания своего детства, иногда уже с третьего года жизни.

- Большинство же людей совсем не помнит огромной части своей жизни. Однако, это еще не критерий оценки дарования человека.

- Многие с трудом вспоминают то, что было несколько лет назад. Это, безусловно, люди не даровитые, по крайней мере, не выдающиеся.

- Человек гениальный всегда сохраняет власть над воспринятыми впечатлениями. Поэтому гениальные люди часто подвержены навязчивым идеям.

- Повод, который приводит в движение психическую систему гения, может быть совершенно не значительным, но, движение может продлиться на долгое время. В этом состоянии можно найти родственные черты с безумием.

- Если же поэт или композитор не помнят хотя бы части своих произведений, то это доказывает, что ими не создано ничего значительного.

- Прошлое женщины не есть нечто цельное и беспрерывное, а лишь сцепление отдельных точек. У женщины имеется только один класс воспоминаний - это воспоминания, стоящие в связи с половым влечением и размножением.

- Женщина помнит о любимом мужчине, о поклоннике, о брачной ночи, о своих детях, как и о куклах, о стихотворении,  написанном в честь ее, о каждом без исключения комплименте, который она выслушала в своей жизни.

- Женщина легче свыкается с новыми обстоятельствами в своей жизни.

- Только более выдающиеся люди пишут воспоминания о своей жизни, и я вижу в этом подтверждение существования связи между памятью и дарованием.

- Выдающийся человек ни за что в мире не согласился бы отдать свое прошлое.

- Желание забвения - признак средних и мелких натур.

- Строго говоря, судьба имеется только у такого человека, у гения, который ощущает свое прошлое, как жизнь в данную минуту.

- Чем больше значения имеют для человека все явления жизни, тем значительнее сам человек.

- Женщина никогда не достигнет сознания своей судьбы, в женщине нет героизма.

- Женщина с легкостью рвет со своим прошлым. Кто дорожит своим прошлым,  для того духовная жизнь важнее физической, тот не захочет отказаться от неё и после смерти.

- Связь между жаждой бессмертия и памятью доказывается также впечатлениями, которые выносят люди, спасенные от смерти.

- Что бы стать гениальным различные люди нуждаются в толчке, людей гениальных ,несомненно, гораздо больше, чем гениев.

- У женщины отсутствует всякая потребность в бессмертии.

- Чем больше человек живет своим прошлым, а не будущим, тем сильнее его потребность в бессмертии.

 

С творчеством  австрийского врача и писателя Отто Вейнингера знакомил   

Александр Херсонов.

 

 

Добавить комментарий

ПЯТИОЗЕРЬЕ.РФ