интернет-клуб увлеченных людей

БЛИЗНЕЦЫ

28 Март 2024

Л. Ларкина. Б Л И З Н Е Ц Ы Стояла глубокая ночь. Мне не спалось, и я вышла на...

СПАСИБО

27 Март 2024

Л. Ларкина. СПАСИБО Спасибо, милая, что иногда Меня ты навещала. Теперь не те наши года! И нас вокруг так мало!...

Матерь Мира и образ Женщины.

26 Март 2024

Матерь мира -1. Матерь Мира и образ Женщины. (по страницам писем Е.И. Рерих). «Матерь мира» и «Матерь Агни Йоги». Часть...

ПОДВЕНЕЧНАЯ

25 Март 2024

Л. Ларкина. ПОДВЕНЕЧНАЯ Золотым кулоном Месяц над рекой. Соловей знакомый, Про любовь мне спой! Слушать я готова: Песенку твою. Завтра...

Всеобуч «Граней Агни Йоги». Тема  « Сердце»

Всеобуч «Граней Агни Йоги». Тема « Сердце»

24 Март 2024

Всеобуч «Граней Агни Йоги». Тема « Сердце». Часть первая.« Сердце! Тебе не хочется покоя…» От составителя. Сердце человека… В астрологии...

Игра «Биржа»

23 Март 2024

Внимание! Размещена новая таблица котировок. Что наша жизнь - игра,Добро и зло, одни мечты.Труд, честность, сказки для бабья,Кто прав, кто...

ВЕЧЕРОМ

22 Март 2024

Л. Ларкина. ВЕЧЕРОМ Веял ветер встречный, Дождик моросил, Про огонь сердечный Милый говорил. Пел закат усталый: Баюшки-баю! Тяжелели травы, Кланяясь...

Путешествие по северу Баварии. Выпуск шестой.

Переезд в Бамберг. Зеехоф. Гэртнерштад

День пятый. Среда

Мы встали в 7 утра, позавтракали яичницей со свининой и свежими овощами, выпили чаю с конфетой и стали укладывать оставшиеся вещи. Как оказалось, вещей стало больше! Поэтому пригодилось раскладное дно у сумки (сумку я привезла еще из России, покупала то ли в «1000 и 1 сумка», то ли в «Мире сумок», но помню, что она стоила всего 1000 рублей и была сделана в России – на редкость удобная вещь, идеально подходящая под требования ручной клади в самолете).

За окном снова шел дождь, но уже не такой сильный, как вчера. Приехав на вокзал и дойдя до нашей платформы (BayernTicketмы купили еще вчера за 31 евро), мы обнаружили, что там стоит товарняк!

Не хотелось нам ехать в подобных вагонах, ассоциации были совсем не радостные… Но товарняк потом ушел, наша электричка (прямой поезд в Бамберг, отбытие в 9-07 и прибытие в 10-19) опоздала на 5 минут и состояла всего из двух вагонов, но пассажиров было не очень много, поэтому всем хватило места.

По дороге я смотрела в окно – тянулись вспаханные поля, но отнюдь не на всех уже что-то взросло, или же побеги были совсем крошечные. Холодная выдалась зима и весна для этих мест. Деревеньки с ухоженными домиками сменяли одна другую. Небо светлело.

В Schweinfurtоказалось какое-то большое производство с дымящими трубами.

А затем дорога становилась все более красивой – лесистые невысокие горы, покрытые густым туманом, справа – белый готический собор с вытянутыми резными окнами, иногда появлялись пятиконечные «пражские» башенки, а в прудах плавали лебеди и утки.

Несмотря на то, что наш поезд выехал с опозданием, в Бамберг мы приехали вовремя. Воздух в Бамберге показался мне другим – более влажным. Выйдя из вокзала и повернув направо, мы увидели остановку 907 автобуса, который шел во дворец Зеехоф. Мы сфотографировали расписание и пошли к нашей квартире.

Квартира, которую мы арендовали обошлась нам в 206 евро с 3 по 7 мая. До квартиры с чемоданом мы шли 20 минут – к адресу Siechenstraße 91. Район, в котором находится квартира называется Gärtnerstadt – старинный район с маленькими домиками и красивыми церквями, идти по нему – одно удовольствие: улицы извилистые, а за каждым новым поворотом ждет что-нибудь интересное – дом или церковь.

Нас встретил хозяин квартиры, все рассказал и ушел. Квартира чудесная – на первом этаже, окна в сад. Есть двуспальная кровать, подставка под обувь, шкаф, комод, телевизор, стол, пара стульев и подушки для них. На кухне: приправы, холодильник, посудомойка, четыре электрических конфорки, чайник, тостер, кофемашина, микроволновка, посуда и столовые прибор. В ванной раковина, душ, туалет, мыло, полка, фен, по два полотенца на каждого и коврик для ног. Отопление в полу. Все очень новое, красивое, продуманное. Много разных ламп.

Вот удивительно, почему немцы для туристов могут с умом обставить квартиру, а для долгой аренды – нет?

Из недостатков: медленный и отваливающийся интернет и отсутствие занавески и полочек в душевой, а также плохо сохнет белье.

Мы разложили вещи, попили чаю и поспешили на 907 автобус на вокзал (BambergBf). Если идти очень быстро, то можно дойти за 10 минут. Наш автобус был в 11-45. За те несколько минут, что мы его ждали, мы успели найти правила пользования общественным транспортом на русском языке (также там были и другие языки). Понравилась фраза про то, что есть в транспорте нельзя – не то, что у нас в Мюнхене – не метро, а столовая.

За 15 минут мы доехали до остановки SchlossSeehoff. Первым делом мы сфотографировали расписание автобуса в обратный путь. Затем мы увидели рядом с оградой парковку и отправились туда, справедливо полагая, что там же находится и вход. Это было правильным решением! Кроме входа здесь также располагается бесплатный туалет.

Сначала мы осмотрели оранжереи с лимонами и мандаринами, а также собрание скульптуры. Оба объекта находятся сразу при входе, но ни туда, ни туда посетителей не пускают. Весь осмотр через решетку и окна.

После этого мы отправились ко дворцу. Дворец снаружи выглядит немного пошарпанным, но все же производит благоприятное впечатление.

Мы пришли в кассу, предъявили билеты и сразу же, в 12-20 для нас и двух других посетителей началась экскурсия, которая продлилась до 12-55. Гардероба нет (да и во дворце довольно холодно), нет камер хранения для рюкзаков, зато есть тексты экскурсии на английском (вы найдете их в фотографиях).

Дворец небольшой, но красивый, особенно центральный зал. Насколько я поняла, дворцу не повезло – в какой-то момент он попал в частные руки, у которых не было денег на его содержание, поэтому убранство пошло с молотка… Государству он достался уже в весьма плачевном состоянии. Однако во дворце есть чем полюбоваться – парадный зал, красивые обои, скромное, но не лишенное очарования убранство комнат.

После экскурсии мы обошли внутренний дворик дворца с фонтаном, где выставлены скульптуры, а затем в 13 подошли к главному каскаду (рядом с дворцом, никуда далеко идти не надо), ведь раз в час включают фонтаны. Как же это красиво! Причудливые скульптуры, затейливые формы и струи воды!

Затем мы немного прошлись по саду. Судя по старинной схеме в музее, раньше парк был намного красивее и сложнее, но сейчас остались лишь очертания зеленых квадратов, зеленые стены и арки с аллеями. От прежней сложной планировки и парковых затей почти ничего не осталось. Однако и сейчас можно найти уютные скамеечки и красивые скульптуры. Также мы успели в парке перекусить своей едой – индейкой и овощами с водой.

В 13-53 мы сели на автобус в обратный путь.

Когда мы подъезжали к Бамбергу, то слева заметили здание красного кирпича со странными трубами, откуда валил пар. Здание выглядело как мануфактура XIXвека или сказочная фабрика. Такой вид придавали ей трубы с крышками странной конструкции. Затем мы проехали мимо этого здания на 907 автобусе и узнали, что это Michael Weyermann Malzfabrik. Нам стало интересно и в 14-06 мы вышли на остановке Hiltnerstrasse, прошли вдоль фабрики по улице и оказались в центре для посетителей.

Это не музей, это скорее магазин. Множество разного пива стоит в холодильниках и на полках, всевозможные сувениры с изображением фабрики, даже есть сережки из пивных крышек. Есть и пивной шоколад, и леденцы – и то, и то можно бесплатно попробовать, что мы и сделали. Надо сказать, что цены здесь довольно высокие, но зайти все равное можно, особенно если по пути. Также на фабрику есть экскурсии, а еще проводится Weyermann® BavarianParty.

Небольшой совет: если вам понравились леденцы, то не спешите покупать их здесь. Зайдите в магазин DM, где обычно рядом с кассой висят пакетики с леденцами. 100гр стоят 1,45 – Blockmalz. Они очень вкусные и будут приятным сувениром.

Пробыв здесь до 14-30, мы пошли дальше, зашли на встретившуюся нам заправку в туалет, а затем пошли к вокзалу, чтобы начать нашу экскурсию по Gärtnerstadt. Маршрут я нашла в брошюре “WanderninundumBamberg” под названием “EinSpaziergangdurchBambergsGärtnerstadt”. Брошюры я также заказывала заранее (29 марта заказала, 4 апреля получила).

Мы решили начать с объекта №7 – с вокзала, куда мы подошли в 14-44. Маршрут проложен по городу очень удобно – во-первых, есть описание маршрута в книжке; во-вторых, у №7 есть изображение всего маршрута; в-третьих – каждая остановка имеет свой номер и табличку, которая стоит на улице. На табличке – номер остановки, фотографии и текст на английском и немецком. То есть заблудиться невозможно.

Мы начали свое движение по шумной Luitpoldstrasse – привокзальные улицы все такие, полные южных народов и непонятных личностей. Зато потом мы углубились в тихие кварталы, жизнь в которых словно остановилась – старинные церкви, крошечные кривые домики, следы от снятых ставень и украшенные пасхальными гирляндами фонтаны. Идти по таким улицам – одно удовольствие, душа радуется!

Однако и здесь попадаются развалюхи.

Так, идя от станции к станции, в 15-30 мы дошли до №14 – Maria-Hilf-Kirche. Убранство ее скромное, но красивое, радостное.

И тут я заметила надпись в путеводителе, что №5 – смотровая площадка, работает только в определённые дни (май-октябрь, среда - суббота) с 11 до 17! И тут мы как припустили! Ведь сегодня был единственный день, когда мы могли ее посетить! И если бы я была более внимательная, то мы бы начали с нее, да и к тому же она была рядом с нашим домом!

Однако мы продолжали наше движение по маршруту. Пока мы шли, мое внимание привлекло объявлениев Mussärol, что можно пойти посмотреть сад трав. Нам стало интересно,что это за сад такой, и мы зашли в арку, со всеми поздоровались, прошли ряды рассады, оказались в саду со скамеечками, прошли еще дальше и действительно увидели ряды трав с табличками. Но так как еще довольно холодно, то немного выросло… Но все-таки как это необычно!

К №18 мы подошли в 16-00, а оттуда прямиком по улицам JosephstrasseиHeiligrabstrasse направились к смотровой площадке, зайдя еще в №6 – церковь с резным алтарем (Heiliggrabkloster). На Heiliggrabstrasse мы заглянули в сад Hofstadt - Gärtnerei. Сначала мы просто прошли и посмотрели, что продают, но нам посоветовали пройти дальше и оценить вид. А вид действительно был прекрасный! И это такое странное чувство – стоять в чужом огороде на деревянной лестнице, прислоненной к стене, и смотреть на огороды и поля перед собой и на возвышающуюся за ними башню церкви! Что-то совершенно нереальное и из другого мира!

Затем мы пошли дальше к смотровой площадке. К ней мы прибежали в 16-23. Какого же было мое удивление и разочарование, когда я увидела кривое пластиковое сооружение и никаких табличек о том, что у него есть часы работы и ограничения по времени (но его все-таки закрывают на ночь)! Вход бесплатный. Куда смотреть – как раз на тот сад-огород, откуда мы только что пришли.

С легким чувством разочарования, что можно было так не нестись, мы спустились с площадки и вернулись назад, чтобы посмотреть другой сад – прямо напротив того, где мы любовались видом. Садовник был очень любезен и открыл нам ворота. В саду стояли несколько парников, были качели под магнолиями, а в парнике – волшебной красоты цветы, все буйство красок! А оглянешься – вокруг обычные дома!

Мы решили, что раз мы рядом, то зайдем домой положить вещи. Дома мы отдохнули с 16-49 по 17-40, после чего пошли ужинать в Brauereigasthof Faessla на Obere Koenigstr. 19-21.

Но сначала зашли в церковь Святого Отто, что была нам по пути и рядом с домом. Красивая церковь с высокой башней, построенная в 1919-1920 годах в стиле модерн. Ее деревянный изогнутый потолок напоминает днище корабля и относит нас к первоначальной идее собора: собор - корабль, а мы – пассажиры, и все мы движемся к Богу. Освещенный изогнутый полукругом алтарь выглядел очень таинственно и притягивал взгляд.

По пути мы осмотрели оставшиеся номера – 4,2,3, а потом уже пошли в ресторан.

Ресторанчик находится на живописной улице, напротив него – другие пивоварни, у одной из них красивая табличка со львом и звездой Давида. Сам ресторан небольшой, но место мы нашли быстро (мы пришли в 18-10 и пробыли в ресторане до 19-23). Очень уютное помещение, интересные лампы с бочонками. Меню небольшое, но есть меню дня. Для начала мы взяли два разливных пива 0,5 л – Pils (2,80) и Lager (2,80), а также вермишелевый суп и Kaiserfleisch.Еду принесли очень быстро. Суп густой (3,80), наваристый, с говядиной. Вкусный и сытный. Kaiserfleisch (8,40) – какоказалось, это три кусочка нежнейшей свинины в соусе (свинина не постная), картофельный салат и очень вкусный овощной салат из листьев салата, капусты, моркови, сладкого перца и соуса. Нам так понравилась еда, что мы заказали еще Sauerbraten (9,50) – три куска говядины под соусом, теплая красная капуста, также мы попросили принести нам вместо двух картофельных кнёделей картофельный салат – наша просьба без проблем была выполнена. Мясо – нежнейшее, еда – вкуснейшая. За все мы заплатили – 27,30. Я считаю, что это очень здорово! Ресторан недорогой и очень вкусный, а обслуживание – быстрое и приветливое! Рекомендую!

Выйдя на улицу, мы обнаружили, что пошел дождь, но у нас был зонт, поэтому дождь проблемы для нас не представлял. В 19-36 мы уже были дома, чтобы обсуждать наши планы на следующий день.

Дополнительные ссылки для прогулки по Бамбергу:

Официальный сайт Бамберга

Официальный туристический сайт Бамберга

Музеи Бамберга

ÖPNV – сайт транспортной системы Бамберга

STWB – еще один сайт по транспорту Бамберга, конкретно автобусы и парковка

VGN – сайт по транспорту компании VGN

Kultur. Bamberg

BambergCard

Рассказ о поездке в Бамберг на сайте mishanita.ru

Bamberg. Burgen&Schlösser

Apfelweibla – символ Бамберга, о котором мы забыли, увлекшись беседой. А вы не забудьте и обратите внимание на дверь на Eisgrube 14!

Бамберг, какой он есть — горный, островной и садовый

Рассказ о поездке в Бамберг на сайте vazlav.info