интернет-клуб увлеченных людей

БЛИЗНЕЦЫ

28 Март 2024

Л. Ларкина. Б Л И З Н Е Ц Ы Стояла глубокая ночь. Мне не спалось, и я вышла на...

СПАСИБО

27 Март 2024

Л. Ларкина. СПАСИБО Спасибо, милая, что иногда Меня ты навещала. Теперь не те наши года! И нас вокруг так мало!...

Матерь Мира и образ Женщины.

26 Март 2024

Матерь мира -1. Матерь Мира и образ Женщины. (по страницам писем Е.И. Рерих). «Матерь мира» и «Матерь Агни Йоги». Часть...

ПОДВЕНЕЧНАЯ

25 Март 2024

Л. Ларкина. ПОДВЕНЕЧНАЯ Золотым кулоном Месяц над рекой. Соловей знакомый, Про любовь мне спой! Слушать я готова: Песенку твою. Завтра...

Всеобуч «Граней Агни Йоги». Тема  « Сердце»

Всеобуч «Граней Агни Йоги». Тема « Сердце»

24 Март 2024

Всеобуч «Граней Агни Йоги». Тема « Сердце». Часть первая.« Сердце! Тебе не хочется покоя…» От составителя. Сердце человека… В астрологии...

Игра «Биржа»

23 Март 2024

Внимание! Размещена новая таблица котировок. Что наша жизнь - игра,Добро и зло, одни мечты.Труд, честность, сказки для бабья,Кто прав, кто...

ВЕЧЕРОМ

22 Март 2024

Л. Ларкина. ВЕЧЕРОМ Веял ветер встречный, Дождик моросил, Про огонь сердечный Милый говорил. Пел закат усталый: Баюшки-баю! Тяжелели травы, Кланяясь...

Путешествие по северу Баварии

(второй выпуск)

Переезд из Мюнхена в Вюрцбург. Резиденция. Старый город.

День первый. Суббота.

В пятницу была отвратительная погода – было около 2-3 градусов тепла, шел мокрый снег с дождем, все небо было затянуто серой пеленой. С другой стороны, нам ли, петербуржцам, жаловаться на погоду? Уж чего мы только не видели! Поэтому день прошел в веселых сборах и предотъездных хлопотах.

В целом, у нас уже все было приготовлено, но сырая и влажная погода натолкнула меня на мысль, что хорошо бы было набрызгать обувь спреем от влаги и грязи. И вот он то и закончился! Пришлось бежать в EuroShop, чтобы там купитьImprägnierspray. Кстати, там же можно купить дождевики, всякие полезные мелочи и небольшие сувениры – магнитики, брелочки, воздушные шары… Одним словом, такой магазин может выручить во многих случаях, да и недорого.

Помимо одежды и своих собственных вещей, я решила также запастись едой. Мы уезжали в субботу, впереди были два нерабочих дня – воскресенье и 1 мая, а я очень хорошо помнила опыт Венгрии, когда 1 мая были закрыты рестораны, и все, что нам досталось было упаковкой пончиков. Поэтому я решила, что сделаю с собой кекс, запеку грудку индейки, а также сделаю запеченных куриных грудок – всем этим можно перекусить в поезде, взять с собой в поездку (всю поездку мы брали перекус с собой (бутерброды, овощи, куриные грудки или индейку), что экономило наши деньги и время), поесть на завтрак – простая, сытная, здоровая еда. Также с собой было прихвачено несколько порций гречи и овсянка на завтрак. Ну и фляжка с горячительным напитком на случай лютого холода. И все, что оставалось в холодильнике – пачка хлеба, кусочек сыра, масло, лимон, огурцы и редиска. И несколько яблок. С таким продуктовым набором мы отправились на вокзал.

***

Мы выбирали из двух поездов в 6-23 через Treuchtlingen и в 7-04 черезNürnberg. Первый нас смутил не столько ранним выездом, сколько пересадкой в 5 минут. Зная DB, поезд мог опоздать, а мы в свою очередь могли бы не попасть на поезд, да и бегать с чемоданами нам не хотелось. Поэтому мы выбрали второй поезд.

Также не стоит забывать, что по утрам выходных дней метро в Мюнхене ходит раз в 20 минут, поэтому с расписанием метро надо также ознакомиться заранее на mvv-muenchen.de.

Мы купили Bayern Ticket за 31 евро на двоих. Вовремя приехали на вокзал и сели в поезд.

Пассажиров было немного, поэтому мы легко нашли место со столиком и розеткой. Удобно, что стол поднимается, и под него можно легко запихать чемодан.

Как обычно бесшумно и без объявлений поезд отправился в путь, и мы вместе с ним навстречу приключениям.

За время нашего пути погода успела смениться несколько раз – то шел дождь, то ярко светило солнце. Когда мы приехали в Нюрнберг, то было довольно прохладно, поэтому мы поспешили на вокзал, где в Untergeschoß был Lidl, куда мы зашли за орешками и водой. Еще мы хотели зайти поглазеть в русский магазин, что находился наверху (на один этаж выше, чем этаж, где находится информационное бюро DB), но он работал с 10 утра.

За 15 минут до отправления поезда мы подошли к платформе, и оказалось, что он уже подан и большая часть мест уже занята! Вот это был сюрприз! Нам достались боковые места рядом с велосипедами, поэтому приходите заранее…

По пути меня поразило, что в Kitzingen село огромное число приезжих с юга и с Азии. Может быть у них тут лагерь, я не знаю, но когда на платформе нет ни одного немца, это несколько пугает.

Поезд не смог прибыть в Вюрцбург вовремя – мы приехали лишь в 11-02. По пути мы перепускали поезда, ждали товарняки, машинист постоянно говорил насколько мы опаздываем… Но факт оставался фактом – мы опоздали.

***

В Вюрцбурге у нас была забронирована небольшая квартира рядом с вокзалом по адресу Petrinistraße 32, 97080. Хозяйку звали Valerie, а проживание с 29 апреля по 3 мая обошлось нам в 183 евро, что просто отлично. Валери была очень милой, отвечала на все наши вопросы, а также прислала нам подробный план, как доехать до квартиры и как ее найти.

Квартирка крохотная, не больше 20м2, но в ней есть все необходимое. В ванной – душ, туалет, раковина, зеркало, обогреватель, коврик для ног, вентиляция и открывающееся окно. В крохотной кухоньке электроплитка на две конфорки, электрочайник, тостер, микроволновка, электродуховка, немного посуды, соль, сахар, масло, моющие средства, тряпочки и губки. В комнате стоит кровать на двоих, два кресла, стол, два стула, журнальный столик, полка. Есть газовый обогреватель, окно, утюг,фен, раскладная гладильная доска, вешалки и даже зонтик и тапочки. Пара кухонных полотенец, по одному махровому полотенцу на каждого и быстрый Wi-Fi. Все очень чистое, аккуратное и уютное.

Мы быстро разместились, перекусили взятой с собой едой (я сварила гречи, а также были куриные грудки и овощи) и отправились гулять, взяв с собой все необходимые материалы (я заказывала брошюры по Вюрцбургу и окрестностям 26 марта, а пришли они 29 марта).

Рядом с квартирой остановка трамвая, мы доехали до Berliner Platz (мыбылитам в 12-42), а оттуда пошли пешком по Rennweger Ring. Идтиоченьприятно, вдольпарка, а ужевсезеленое, всецветет – красота! По пути мы увидели очень интересные здания – здание гимназии с фигурой Георгия Победоносца,а также общину ремесленников с декором из бюстов разных мастеров. Каждый мастер – шедевр! Особенно те, что в очках!

К №36(номера приведены в соответствии с картой города), церкви Святого Петра, мы подошли в 12-55. Церковь очень скромная, но зато рядом – благоухающие медом цветы.

Затем мы пошли за вином. Сначала мы зашли в Staatlicher Hofkeller – здесь мы пробыли с 13-05 до 13-20. Мы зашли в винотеку, где был очень большой выбор вина – большое просторное светлое помещение, на камнях расставлены бутылки с вином – глаза разбегаются! Мы подошли к одной из девушек и сказали, что хотим что-нибудь попробовать и что-нибудь купить. Нас спросили, какое вино мы предпочитаем, а затем началась дегустация (бесплатно) – три красных вина и четыре белых. Мы выбрали одно вино за 13,90 и еще купили пакет за 0,20. На бутылку одевают специальную картонную одежку, поэтому бутылка при переноске не разобьется. Также здесь есть бесплатный туалет.

Затем мы пошли в винотеку Bürgerspital (что интересно, только в карте на русском языке есть отдельный раздел про винодельни и винные магазины и то, как читать этикетку на бутылке) (мы были там примерно в 13-35). Там мы попробовали три вина и купили одну бутылку за 10,60. Обязательно зайдите во двор и церковь рядом - двор чудесный и церковь тоже очень симпатичная!

В 13-48 мы пришли в Резиденцию. На первом этаже шла реставрация, мне понравилось объявление, которое гласило, что реставрация только на первом этаже, а затем больше реставраций нет, проходите!

Мы предъявили нашу карточку, сдали вещи в камеру хранения (при себе надо иметь монетку в1 евро, чтобы закрыть ящик) и пошли в музей. Резиденция – великолепна, роскошна и богата! Залы очень красивые, много лепнины, позолоты, серебра и декора, дух захватывает от красоты, а из окна – волшебный вид на город.

Мы вошли во второй зал после парадной лестницы с великолепным плафоном, увидели надпись Rundgangи пошли налево. В эти залы не водят группы, поэтому в них тихо, спокойно и очень красиво. Особенно мне понравилась зеленая комната, где великолепно все – росписи на стенах, люстра и паркет! После зеленой комнаты начинается череда залов с коллекцией живописи – очень хорошие полотна. Но увлекшись живописью не забудьте о выставке в параллельном коридоре – там рассказывается о реставрации залов. Какой это каторжный и кропотливый труд! Приведены фотографии до и после реставрации, написано, сколько потребовалось материалов…

Затем – снова комнаты, нежные, красивые – розовые с серебром, цвет морской волны с серебром – какая красота…

Так мы вновь вернулись к парадной лестнице, вновь прошли в тот зал, где свернули налево, чтобы пойти в этот раз направо и посмотреть остальные комнаты: 6-10. Какого же было наше удивление, когда мы увидели закрытую дверь и объявление, что эти комнаты можно посетить только с экскурсией!

Нам повезло – в 14-38 подошла группа немецких туристов, и мы вместе с ними посетили эти залы, самым запоминающимся из которых был зеркальный кабинет. Мы поняли примерно 80% из того, что рассказывали. Также есть экскурсии на английском (в 11 и 15 часов). Но главное - посмотреть и увидеть. Конечно, комнаты очень красивые, но почему нельзя смотреть их самостоятельно – загадка.

Затем вновь несколько залов было посвящено реставрации, а далее выставка – “So wohnte der Grossherzog” – выставка, где представлены предметы мебели и декора комнат, фотографии интерьеров, но самый занятный экспонат – карусель, на которой катались дамы и господа и сбивали пиками головы бюстов, а головы были привязаны к шее цепью…

Также нам понравилось, что были пояснения на английском и других языках, не только на немецком.

Таким образом мы пробыли в Резиденции до 15-14, а затем пошли в Hofkircheвыход через дворы Резиденции как раз идет мимо церкви. Эта роскошная и очень богатая церковь напомнила нам Asamkirche в Мюнхене. Заглянуть туда хотя бы на пару минут надо непременно. Кстати группы в ней замечены не были – только самостоятельные туристы. Нам повезло особенно – в церкви была свадьба, поэтому мы видели невесту и жениха, и гостей. Как приятно смотреть на красиво одетых людей! И почему немки так редко наряжаются и делают прически? Ведь им так идет!

После мы отправились в сад при Резиденции – красивый цветущий сад с фонтанами, с причудливо подстриженными деревьями, со скульптурами, прячущимися под деревьями.

Как приятно пройтись здесь в погожий день и как жаль, что уже отцвели эти загадочные деревья, цветущие розовыми цветами.

Но гуляя по парку мы поняли, что было бы неплохо отведать кофе с тортом, поэтому было принято решение пойти в кафе Main Cake, которое славилось своими чизкейками (мы вышли из парка в 15-47). Мы знали, что кафе работает до 17, а если точнее – до того времени, пока не закончатся торты. Так вот к нашему приходу, к 16-00, в кафе на Sterngasse 4 не было ни одного кусочка, и мы ушли ни с чем! Наверное, им выгоднее потерять клиентов, чем приготовить побольше тортиков… Конечно, я расстроилась, но зато мы пошли осматривать достопримечательности12 (двор Рименшнайдера), 13 (церковь Францисканцев), 14 (двор Ребшток), 15 (старый университет и церковь святого Михаэля), 35 (церковь святого Штефана), университет, 34 (церковь святого Петра) и 33 (Кармелитская церковь).

Больше всего мне запомнилась церковь Святого Михаэля на Josef-StanglPlatz. Этацерковьнедляслабонервных – более50 фигур из алебастра представляют апокалипсис. Представьте себе абсолютно безлюдное помещение, голубые стены, а на них – белые фигуры, которые больше похоже на изголодавшихся людей, которые тянут к вам свои огромные ладони, где молодой Иисус шагает к вам навстречу, а барельефы, изображающие страсти Христовы, больше похожи на страсти в концлагере. Нет, все-таки что бы немцы не делали после Второй мировой войны, а все получается памятник павшим в концлагерях. Я бы не смогла молиться в такой церкви, она меня пугает.

Раз уже речь зашла о церквях, то аскетичность местных (насколько я понимаю протестантских церквей) мне чужда, я не чувствую себя в них уютно, особенно в современных. В них нет для меня намоленности (а может ее и не должно в них быть? Я не специалист, я не знаю…), душевности. Для меня они – далекие и холодные. Впрочем, католические церкви я тоже не могу назвать для себя приятными, но они хотя бы красивые.

По пути к университету, неподалеку от Geschwister-Scholl-Platzмы обнаружили башню, явно старинную, интересно и необычно вписанную в современный дом. Затем мы видели еще несколько башен, оставшихся от бывшей крепостной стены (скорее всего они расположены рядом с улицей Zwinger, но я не уверена в этом). Все-таки любопытно вот так, среди современной застройки встретить предания глубокой старины.

Университет большой, монументальный, а напротив него – парк, где приятно отдохнуть, посидеть, погреться на солнышке, а также встретить замечательный памятник в виде скал.

Так медленно и неспешно, с двумя бутылками вина в 17-04 мы добрались до №33 (Кармелитская церковь), откуда быстро вышли на набережную.

Совсем другой город открылся перед нами – широкий Майн, гора с церковью и крепостью, стоят корабли, отдыхают люди, а впереди – мост, напоминающий Карлов мост в Праге. Вюрцбург – смесь Будапешта и Праги! По набережной гулять одно удовольствие, просто праздник!

Мы дошли до AlteMainbrücke, поднялись на него и обнаружили огромное количество людей, которые пили вино! Да, здесь совсем не Мюнхен – здесь в почете вино! Какая романтика, какая красота – не пиво из бутылок, а вино из бокалов, играющее на солнце и создающее радостное, праздничное настроение. А еще мы увидели огромную очередь в ресторан Alte Mainmühleесли хотите туда попасть – заказывайте столик заранее…

А мы в 17-28 подошли к ратуше (№7). Да, она сейчас в лесах, но зал, где можно посетить бесплатную выставку о годах войны и посмотреть макет разбомбленного города – открыт. Смотря на макет города, который был превращен в руины, внутри возникает странное чувство – с одной стороны, жалко дома, жалко памятники, с другой – это же они, немцы, начали войну, они напали на нашу страну, разрушали наши города, убивали наших людей, в наших дворцах держали лошадей. Значит по заслугам? Или как?

К этому времени мы уже довольно устали, поэтому ограничились осмотром двора Рюкермайна (№4), но в нем мы не нашли ничего любопытного; а двор Штахеля (№3) можно увидеть с улицы Gressengasse, там же есть ресторан. Дворик маленький и очень милый, стоит до него дойти.

Затем мы осмотрели Дом у Сокола и Мариенкапелле (№1 и №2); на Eichornstrasseобнаружили DM и EuroShop, но свернули на Herrngasseк яркому, красно-белому №37 (двор Конти), а оттуда к великолепному Кафедральному собору святого Килиана. Собор контрастный – сначала темный и мрачный, а затем светлый и радостный, впечатляющий своими размерами. А вот в Ноймюнстер не попали – он работает до 17 часов (по выходным и праздникам с 9, а в будние дни с 8), а на часах уже было 18-30, поэтому мы сели на трамвай, доехали до вокзала, купили на следующий день баварский билет и отправились домой. Если учесть, что к этому времени трамвай стал ходить раз в 15 минут, то дома мы были около 19-30, где стали отдыхать, трапезничать и пить вино.

***

Полезные ссылки для планирования программы по Вюрцбургу:

Транспортная система Вюрцбурга (билеты, маршруты)

Официальный сайт Вюрцбурга

Достопримечательности Вюрцбурга на официальном сайте

Где можно попробовать вино в Вюрцбурге

О национальных франконских блюдах

Вюрцбург. Набережная, старый кран

Вюрцбург. Майн, "Старый кран" и старый мост «Альте майнбрюкке» (AlteMainbrücke)

FischerzunftWürzburg

Официальная информационная брошюра о Вюрцбурге и его главных достопримечательностях