Electron.gifgreen.gif

интернет-клуб увлеченных людей

БЛОКАДА

БЛОКАДА

24 Апрель 2024

Л. Ларкина. Б Л О К А Д А Я была уверена, что Джермида или кто-то другой из её команды...

ТАМАРА

ТАМАРА

23 Апрель 2024

Л. Ларкина. Т А М А Р А В тот необычный день девушка встала очень рано и, едва перекусив, отправилась...

Кулагина для Адаманта

Кулагина для Адаманта

22 Апрель 2024

«Она могла остановить сердце». «Параллельно будет развиваться и наука, подтверждая научно реальность трёх и более состояний материи, и то, что...

Игра «Биржа»

Игра «Биржа»

21 Апрель 2024

Внимание! Размещена новая таблица котировок. Что наша жизнь - игра,Добро и зло, одни мечты.Труд, честность, сказки для бабья,Кто прав, кто...

В ДАЛЁКОМ ПРОШЛОМ

В ДАЛЁКОМ ПРОШЛОМ

20 Апрель 2024

Л. Ларкина. В Д А Л Ё К О М П Р О Ш Л О М Несколько чёрных птиц...

«Полежи, ещё наработаешься»

«Полежи, ещё наработаешься»

19 Апрель 2024

Страницы воспоминаний. «Полежи, ещё наработаешься». (О бабушке Климе или тайны «семейного двора»). Жизнь автора «выходит на финишную прямую», как сказано...

НА ТЕЛЕГРАФЕ

НА ТЕЛЕГРАФЕ

18 Апрель 2024

Л. Ларкина. Н А Т Е Л Е Г Р А Ф Е В это самое время в самом центре...

 

 

С. Иванов.

Утро 

Рарт проснулся от того, что почувствовал щекотанье в ухе, носу и щеке. Кто - то настойчиво пытался его разбудить, водя по лицу веточкой травы.  Стараясь не показать вида, что он уже не спит, осторожно через веки взглянул, кто же этот нарушитель его сна осмелился прикоснуться к самому Посланнику? Перед ним стояли две русоголовые девчушки. Одна постарше, лет пяти, другая совсем кроха, года на три.  Они сосредоточено водили по лицу своими веточками и ждали, как среагирует на их старания спящий неизвестный им гость. Старшая девочка, поджав губу, норовила, как можно дальше засунуть свою травинку ему в нос. Затаив дыхание, Рарт продолжал некоторое время терпеть их пытку щекоткой. Затем, в момент, когда они уже разуверились в его пробуждении, неожиданно широко открыл глаза. Девчонки с нарочитым испугом с криком бросились на утек.  Посланник с удовольствием потянулся на своем мягком душистом ложе, вдохнул полные легкие аромат свежего утреннего воздуха и резким движением вскочил на ноги.

Малышки, высунув головы из-за ширмы, с интересом, открыв рты, наблюдали за ним. 

Старшая девочка, набравшись смелости, спросила его:

- А ты кто?

- А вы кто? – вопросом на вопрос ответил ей Рарт.

- Я дочь Марри и колесничего Имура, сына Звездочета Рафа, а зовут меня Амарра, - вскинув голову, с гордостью представилась она. - А имя этой девочки, Полинка, она дочь Хранителей Маюра и Рии.

Посланник с интересом рассматривал девочек. Они были одеты в одинаковые льняные хламидки розоватого цвета, ноги обуты в сыромятные бахилы на шнурках.  Маленькая Полинка в руках держала небольшую куклу, сплетенную из конского волоса, которую бережно прижимала к своей груди. Их розовощекие лица с большими зеленоватыми глазами излучали любопытство и настороженность.  На запястьях рук у них были тонкие, витые браслетики, свидетельствующие о положении их родителей в родовом клане соплеменников.

К детям у арьев относились трепетно. Их рождалось много в каждой семье, но Боги благосклонны не всем, за нарушение их заветов, отнимали жизнь у младенцев, наказывая в назидании родителей. Очень часто, в напоминание им о страхе перед Богами, детей хоронили не в отведенных местах для этого, а в жилище, где проживала его семья. Выжившие дети, вырастая, как правило, занимались тем же, что и их отцы, и матери. Если отец был воином, то его сын вырастал воином, с детства постигая азы боевого искусства.  Отец охотник, то и сын будет охотником. Девочки учились вести хозяйство и готовились быть матерями, рожать детей, до тех пор, пока Богам будет это угодно.

Рарт окинул взглядом все жилище, ставшее его временным пристанищем, оно было не таким сумрачным, как ночью. Дневной свет, проходящий через большие отверстия в потолке, ярко освещал деревянные стены и все находящиеся здесь предметы хозяйственной утвари. В первую очередь бросились в глаза множество различных расписанных графически линиями горшков, аккуратно расставленных, как на полках, так и на полу. В передней части помещения, возле камина на стенах были развешаны шкуры животных. Шкура большого медведя лежала на земле.  В углу стояло несколько копий с бронзовыми наконечниками.  В нишах, было разложено множество мелких вещей, как то, амулеты из костей, перья птиц, атрибуты для исполнения ритуальных действий при поклонении Богам и другие, неизвестного ему предназначения.

Его внимание привлек стук на входе, оглянувшись, он увидел, как мальчик 9-10 лет ловкими ударами дробил камни и примеривал их к своей кожаной праще. Наиболее подходящие камни для метания, складывал в мешочек, притороченный к поясу.

Взрослых обитателей жилища Хранителей не было, и он, минуя плавильную печь, заметив при этом, что она раскалена и пышет жаром, направился к мальчику.  Девочки последовали за ним.

- Это Дим, сын Аши и следопыта Вана – на правах хозяйки проинформировала Посланника Амарра.

Маленькая сестренка, вцепившаяся в ее ладонь, подтвердила это кивком головы. 

Рарт взял в руку ременную пращу, примерил ее для своего размаха. Для него она была мала, а вот мальчику в самую пору, оценил он ее размер, сравнивая с предплечьем юного метателя.

- Как успехи Дим? – как к равному себе, обратился он к нему. -  На сколько шагов можешь попасть в цель?

- С тридцати шагов попадаю в бегущего зайца или лису, – с достоинством, нисколько не смутившись, ответил незнакомцу Дим и похвастался. – Без добычи с охоты еще не возвращался.

Было заметно, что ему льстило взрослое обращение к нему. От чего его кругловатое лицо закраснелось, а глаза блеснули довольствием.

- А это что? – Рарт обратил внимание на гладкие плоские камни с вырубленными желобками в виде колец и других форм, напоминавших очертания ножа, топора, наконечника для стрел и копий.

- Это заготовки для литья принадлежат моему деду. Он маг- металлург! – с ноткой гордости за своего деда и его высокой должности по принадлежности к таинству выплавки металла, ответил мальчик.

-  В изложницы заливается расплавленная бронза, застывая, она принимает вырубленную форму в камне.  Затем кузнецы обрабатывают их, превращая в ножи, топоры, украшения и другие вещи, нужные всем жителям нашего города,  – со знанием дела продолжил он. - А вот и мой дед Исен возвращается, он Вам сам расскажет, как нужно плавить металл в печи и делать из них заготовки.

Из прохода со стороны внутренней круговой улицы вышел человек, которого Дим назвал своим дедом. Он нес за плечами небольшой наполненный мешок.  Окинув взглядом детей и возвышавшегося над ними Рарта, улыбнулся и с почтением поприветствовал гостя своего жилища.

Исен был невысокого роста, крепкого телосложения, округлое лицо обрамляла аккуратная борода. Одет в легкие льняные штаны с рубахой, поверх был повязан кожаный фартук, непременный атрибут всех мастеров, имеющих дело с расплавленным металлом.  Густые с сединой, длинные волосы до плеч, подвязаны широким ремешком. 

- Уважаемый Исен! – обратился к нему Посланник. – Я хотел бы увидеть, как ты превращаешь камень в металл, если не возражаешь?

- Таинство выплавки металла дано Богами только посвященным, но они приветствуют всех желающих присутствовать при этом, – ответил маг-металлург и жестом руки предложил пройти до плавильной печи внутри помещения.

Дети и Рарт стали с интересом наблюдать за старым Исеном. Он доставал из своего мешка различные по цвету камешки и бросал в каменную ступку.  Затем, пестом стал измельчать их, превращая в порошок, который затем, высыпал в отверстие в печи, откуда доносились звуки кипящей расплавленной массы.

- Это добавка делает металл более прочным, пригодным для изготовления ножей, наконечников стрел и копий, – пояснил он свои действия гостю.

С глубокой древности это ремесло было овеяно ореолом таинства и магии для окружения. Камни, которые маги бросали в огонь, плавились, превращаясь в жидкий металл.   Это, было настоящее колдовство, волшебное магическое действие. Накопленный опыт поколений, интуиция подсказывала им, какие добавки, в каких количествах были нужны при изготовлении вещей, предназначенным для различных целей.

Исен развел руки в разные стороны и обратился к Богам огня, воды и воздуха, призвав их помощь и благословление. Только вместе, помогая друг другу, они могли сотворить чудо. Огонь набирал силу с помощью воздуха, который охлаждался водой в колодце, находившемся под одним куполом, рядом с плавильной печью.   Поток воздуха разгонялся, поднимаясь вверх по земляной трубе, и своей тягой, раздувал до большой температуры жар огня, расплавляя рудные камни, превращая их в жидкий металл.  Всем Богам воздавались им должные жертвы и дары. Что бы Бог воды был благосклонен к магам-металлургам, ему, на дне колодца аккуратно укладывались челюсти и копыта животных, прожаренные в огне.

Старик, закончив возносить мантры Богам, молотком с заостренным носом, одним ударом пробил в глиняной стенке плавильного котла отверстие, и из образовавшегося летка, по тонким желобкам искрясь, потекла ярко оранжевого цвета, похожая на полуденное солнце, раскаленная масса металла.  В одно мгновение были заполнены, ранее вырубленные в камне углубления – формы будущего ножа и наконечников копий. Магия превращения камня в металл завершилась.

Глаза Рарта при виде огненной струи вытекающей из летка сузились и замерли, он, будто вспомнил что-то, погрузившись полностью в себя. Очнулся после того, как мастер встряхнул его, взявшись за локоть.  

- Уважаемый Исен! – обратился он к магу-металлургу. – Однажды мне пришлось побывать в далеких землях Дардов и Шумеров, где я ознакомился с работой их магов-металлургов. В отличие от нас, они владеют таинством превращения небесных камней, прилетевших на землю по воле Богов, в металл, названным ими железом. Из него кузнецы куют очень прочные мечи, способные без особого усилия разрубать бронзовые клинки наших воинов, – в подтверждении своих слов он вынул меч из своих ножен. 

Полотно клинка блеснуло матовым цветом, приведя в неподдельное изумление старого мастера. Он бережно взял его в руки и стал профессионально, со знанием дела, тщательно рассматривать острое полотно, пробуя большим пальцем, насколько оно заточено. Попытался взять его на излом, но прочный железный меч, ему не поддался.  Не осталось следов и после пробы на зуб. Рядом стоящий мальчик-охотник, тянул руку к мечу, стараясь, хотя бы, одним пальцем прикоснуться к его остро отточенному лезвию. Девчушки, стояли, задрав свои мордашки вверх, ничего не понимая, почему взрослые так увлеклись мечом гостя. Хотя им так же понравилась блестящая жёлтая рукоятка с головой невиданного гривастого зверя, которую, хотелось бы потрогать.

- В день моего рождения Боги послали такой камень моему отцу Великому вождю Ужду. Он сам выезжал в ту далекую страну магов-мастеров, они по достоинству оценили небесный дар и выковали три меча, один из которых был дан мне, и он перед вашим взором, - поведал Рарт историю своего железного оружия. - Тайну превращения небесного камня в железо маги мне не открыли.  Но я понял, что весь секрет заключается в том, чтобы расплавить его, необходимо усилить жар огня, а это возможно только с увеличением потока воздуха. Они сшили из кожи меха и с его помощью раздували огонь до нужного жара, который размягчал железо, и оно легко поддавалось ковке.

Посланник, первым, попавшимся в руку камешком, стал рисовать на стенке печи схему уведенной в далекой земле плавильной печи с воздушными мехами. Удивленный Исен, дети с интересом наблюдали за ним.  Для них было непостижимо, что так просто, с помощью обыкновенного рисунка, можно было рассказать про устройство печи. В подтверждении своих слов и демонстрации рисунка, Рарт взял из печи затухающую головню и раздувая щеки, вобрав максимальное количество воздуха стал со всей силой дуть на подернутую пеплом ее поверхность. Под воздействием струи воздуха, выдыхаемого экспериментатором, головня вспыхнуло огненным пламенем. Чем сильнее он дул на нее, тем ярче оно разгоралось. Его поддержал старик и дети. Старательно раздували щеки, дули, помогая Посланнику. Огонь разгорелся до такой степени, что его пришлось спешно вернуть в топку печи. Рарт, с раскрасневшимся лицом, излучал удовлетворение от показа своего опыта. Ему было очень интересно общаться с магом–металлургом, он был рад передать ему свои знания, приобретенные в своих путешествиях.  Но в Аркаим он был послан не для этого. Его увлеченное общение с обитателями жилища, прервала неожиданно, появившаяся Хранительница Рия. 

Представшая перед ней картина поразила ее. Посланник и старик–мастер на коленях стояли перед плавильной печью и водили руками по нанесенному непонятному рисунку на ее стенке. Мальчик, приподнявшись на цыпочки, вытягивая шею, через их плечи, пытался рассмотреть, что там нарисовано. Девочки, присев на корточки, рядом с ними, осколками камней, что–то чертили на хорошо утоптанном земляном полу.

Рарт нехотя прервал свою беседу с магом-металлургом, и не дожидаясь вопросов Рии, по поводу действий обитателей жилища, вывел ее наружу.

- Говори! – властно приказал ей Посланник, как будто бы, ждал ее прихода с важным для него сообщением.

- Длинноголовый пленник и приставленный к нему для охраны, приближенный к жрецу, воин Ларат исчезли. Бхарг заперся в своем жилище и никого не впускает к себе.  Испуганные дочери жреца поведали о том, что он тяжело заболел, после того, как на него было совершено покушение неизвестными людьми в подземелье. Но также заверили, что его жизни теперь, ничего не угрожает. Подняты по тревоге воины охраны для поиска Ларата и пленника. Их подозревают в покушении на убийство Бхарга. Совету старейшин стало известно о твоем тайном пребывании у нас. Они объявили сбор, на который приглашают тебя Благородный Рарт, – на одном дыхание Рия сообщила ему последние новости Аркаима.

Ни один мускул лица не дрогнул у Рарта.  Рия не почувствовала его тревоги по поводу покушения на жреца. Не было удивления и в связи с исчезновением длинноголового с воином. Лишь его глаза, несколько сузились в разрезе, словно, он уже принял какое-то решение для себя.

- Мы не будем тревожить покой жреца, до тех пор, пока он не оправится, а я думаю, что это произойдет очень быстро. Бхарг в его годы, отличается завидным здоровьем и лекари ему не нужны, – ответил он.

Странно – подумала Хранительница, пристально вглядываясь в его лицо – почему его не обеспокоила весть о покушении на жреца? Почему он тотчас не пожелал исследовать подземелье, где был заточен пленник, и произошло нападение на Бхарга? 

Словно прочитав ее непроизнесенный вслух вопрос, Рарт ответил на него:

- В подземелье я не пойду, надеюсь, что без меня достаточно исследовали место, где произошли ночные события, о них расскажут на Совете старейшин, а пока, если мой визит перестал быть тайной, проводи меня на крепостную стену.

Рия, еще раз с недоумением взглянула на него, но возразить не посмела, молча развернулась и последовала на круговую улицу, которая вывела их к выходу из крепости к лестнице на ее стену.

На стене его встретил высокий, под стать ему ростом, воин в полном вооружении. Признав в нем Посланника, он представился вождем охраны рубежей Аркаима Роомом. Вместе они двинулись по широкой поверхности периметра крепости, осматривая места укрытий для лучников и копьеметателей.

С высоты крепостной стены открывался прекрасный вид на окружавшие город холмы.  Со стороны храмовой горы, в пойме реки располагался огород, разрезанный ирригационными каналами для орошения растений. Через реку, к горе, был, прокинут добротный, на ширину колесницы, деревянный мост. С северной стороны, примыкая к стене крепости, были устроены загоны для скота и лошадей. Всюду, по обе стороны стены, жители города занимались своими делами.  Не смотря на ночные происшествия со жрецом, Рарт не увидел среди них какой-либо озабоченности или страха.

 

Добавить комментарий